Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Эмаль: разновидности


Петр I с супругой и детьми (Г.С. Мусикийский) Эмали (от франц. Email – плавить) – в большинстве своём непрозрачные, глухие, окрашенные окислами металлов в разные цвета легкоплавкие стёкла, которые наплавляются на металл одним или несколькими слоями, что и является эмалированием.

Главные сферы применения эмалированных металлов – химическая, фармацевтическая, пищевая и электротехническая промышленность, а также строительство. Высококорозионностойкие и жароупорные покрытия из эмали применяются в реактивных двигателях, а также в аппаратах для особо агрессивных сред. Эмаль используется и при горячей деформации и термообработке особых сплавов.

Художественные эмали делятся на золотые, серебряные и медные. Эмалями украшаются ювелирные изделия, посуда и т. д.

Эмаль – это одна из наиболее древних техник, которые используются в ювелирном искусстве. Горячая и окрашенная окисями металлов пастозная масса накладывается на специально обработанную поверхность. Затем масса обжигается, в результате чего получается стекловидный цветной слой.

Также существует и холодная пастозная масса, получаемая без обжига. Также эмаль отличается и по технике нанесения и закрепления материала на поверхности.

Заколка для волос (Рене Лалик) Перегородчатые эмали заполняют ячейки, которые формируются тонкими металлическими перегородками. Они припаяны ребром по линии узора к металлической поверхности. Данные перегородки формируют чёткие линии контура. Выемчатые эмали заполняют в толще металла углубления. Такие углубления могут быть сделаны при отливке, резьбой или штамповкой. Для подобных эмалей характерна насыщенная интенсивность цветов.

Прозрачная и глухая эмаль позволяет передать объёмные формы, достигнуть ярких художественных эффектов. Ведь при плавлении эмалевая масса начинает стекать с высоких рельефных частей. Таким образом появляются сочетания прозрачных и непрозрачных пятен, которые создают ощущение теней.

В расписной или живописной эмали изделие из металла покрывается эмалью. И затем уже по эмали расписывается специальными эмалевыми красками.

Пресс-папье с фигурой медведя Мастерская Андреева Эмаль выделяют по скани (филиграни), по гравировке, с золотыми и серебряными накладками. Самые ранние из эмалей, дошедших до нас – это золотые украшения и амулеты Древнего Египта. Они по технике создания похожи на перегородчатые эмали.

Самый значительный образец европейской перегородчатой эмали – это облицовка стенок алтаря в миланской церкви Сант-Амброджо, которая выполнена мастером Вольвиниусом.


Портсигар Мастерская С.Назарова
Портсигар.
Мастерская С.Назарова.

Пластина «Заморские гости». М.К.Тенишева
Заморские гости. М.К.Тенишева

Стакан. Фабрика Ивана Салтыкова
Стакан.
Фабрика Ивана Салтыкова.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




эмаль 115
 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»