Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Эмаль: история появления


Портрет Екатерины I (А.Г. Овсов) Эмали (от франц. Email – плавить) – в большинстве своём непрозрачные, глухие, окрашенные окислами металлов в разные цвета легкоплавкие стёкла, которые наплавляются на металл одним или несколькими слоями, что и является эмалированием.

В Византии в десятом – двенадцатом веках начинает распространяться перегородчатая эмаль на золоте.

К началу двенадцатого века в Европе формируется школа эмали. Одна из школ с Кельном во главе получает название рейнской. Её также возглавляют мастера-монахи Эйльбертус и Фридерикус.

Вторая школа – мааская – образуется в долине реки Маас в Лотарингии. Её возглавили мастера Годфруа де Клер и Николай из Вердена.

Третья школа – это школа лиможской эмали. Европейские эмали были неразрывно связаны с витражами и соборным убранством. В основном они декорировали церковную утварь.

Брошь (Рене Лалик) С конца четырнадцатого – начала пятнадцатого столетий в технике эмали начали создаваться и изделия светского характера.

Глухие и непрозрачные эмали постепенно начали заменяться прозрачными эмалями по гравировке. Их поверхность украшали золотые линии и накладки.

В восемнадцатом веке на первый план вышла эмалевая живопись и портретные миниатюры. По стилистике они были близки к станковой живописи.

В девятнадцатом веке трудоёмкая техника создания эмалей постепенно угасает. Вновь возрождается она лишь в период стиля «модерн» в Париже, Вене и Брюсселе. Там начинают изготавливаться украшения, эмалевые табакерки, украшенные жемчугом и драгоценностями веера. Эти изделия изготавливал Р. Лалик, П. Грандом.

Шкатулка. Фирма Хлебникова Китайские эмали стали известны с седьмого века и наибольшей популярности достигли в четырнадцатом – семнадцатом веке. Они использовались для украшения табакерок, коробочек, различного холодного оружия. На них в данной технике наносились изображения разнообразных птиц и животных, а также символов растительных мотивов.

На территории Советского Союза эмали изготовлялись в Приднепровье в третьем – пятом веке. Это были браслеты, фибулы с голубой, красной, белой и зелёной эмалью. До наших дней дошли перегородчатые эмали Киевской Руси одиннадцатого века.

Влияние искусства Византии наложило свой отпечаток на перегородчатые русские эмали двенадцатого – тринадцатого веков на серебре и золоте, а также на грузинскую эмаль на золоте в средневековый период.


Эмаль. Крест Византии
Эмаль.
Крест Византии.

Петр І. Панно-тарелка. Финифть
Петр І.
Панно-тарелка. Финифть.

Икона. Фирма Курлюкова.
Икона.
Фирма Курлюкова.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»