|
Письма
И. С. КУЛИКОВУ
27 декабря 1902, с[ело] Семеновское.
...А праздники я провожу, конечно, по-своему, «весело» здесь не приложим о к тому чувству, с каким я работаю и изучаю зимний pleinair; а работаю я, несмотря на праздники...
Праздники здесь выражаются тем, что ходят по улице ребята, отдельно от девиц, толпой и грызут подсолнухи.
На всех все черное и сапоги с калошами, девицы щеголяют «дипломатами» и «саками» (оказывается, это слово здесь уже в ходу даже и в деревнях).
Вчера был базар, а потому я целый день проходил и просмотрел; к ночи поднялся страшный ветер, завалил снег, и мы бежали с катка.
Сегодня писал этюды кое-какие, а сейчас был на представлении — ребята устроили в трактире что-то вроде «комедийного действа», разрядились стариками, бабами, какими-то арапами с рожами и саже, с льняными бородами и волосами — потешали публику, которая запрудила весь трактир, песнями, пляской да своеобразными, чисто местного характера остротами; хохот так и не смолкал, ряженые были зв ударе и... неподражаемы.
Публика разошлась очень довольной.
...Кончил читать Мутера1, теперь средневековое иск[усство] начну, а Сенкевича так и не могу решиться продолжать.
А как интересен Мутер! Какой здоровый и верный взгляд на живопись! Он очень многое мне открыл и дал уверенность в том, что раньше я делал ощупью...
ГРМ, ф. 26, ед. хр. 11, лл. 131, 132, 134.
1В это время в России вышли две книги Р. Мутера: «История живописи в XIX веке» (перевод с немецкого 3. Венгеровой) и «История живописи от средних веков до XIX столетия» (перевод с немецкого под редакцией К. Бальмонта).
|