Эгейский период: кносский дворец
Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.
Величайшей находкой эгейского периода истории античности стал кносский дворец. Это огромное сооружение состояло из множества помещений. Так как уловить в их планировке какую-либо систему было практически невозможно, он начал считаться сложным лабиринтом, который построил легендарный Дедал.
Оригинальность дворцовой архитектуры выражалась в особенной таинственности неожиданных световых эффектов, в игре светотени в полутёмных или, наоборот, ярко освещённых помещениях.
Стены покоев Миноса были украшены большим количеством красочных и ярких изображений.
Изысканность черт профиля молодой женщины, изображённой на одной из фресок, изящество её причёски напомнили археологам кокетливых и модных француженок, и обусловили её прозвище «парижанки». Это имя закрепилось за ней и в наше время.
Дворцовые стены зачастую были украшены изысканным орнаментом. Чаще всего это были узоры в виде спиралевидных гибких завитков или в виде волн. Этот орнамент – упругий и певучий, тянулся одной непрерывной дорожкой, в которой одни яркие цвета сменялись другими.
Подобный орнамент особенно характерен для критского искусства. В нём всё пронизано динамикой движения – то стремительной, то более сдержанной. Подобная специфика объясняется близостью моря, порывами ветров, вечным движением волн, ласковым и нежным бризом, который надувает корабельные паруса. Эта стихия, которая окружала художников Крита, влияла на возникновение в критском искусстве подобных динамических композиций.
Фрески кносского дворца дают возможность лицезреть сцены торжественных церемоний, а также религиозные процессии, которые связаны с культовыми праздниками.
Показывают они и игры со священным животным Крита – быком. На одной из дворцовых фресок показан огромный бык, мчащийся, почти не касаясь копытами земли, выставив вперёд огромные рога и тяжело склонив могучую голову. Один из островитян намеревается прыгнуть на быка, хватаясь за его рога, чтобы потом мягко опуститься на землю позади промчавшегося животного.
Мегарон царицы. Кносский дворец.
|
Тронный зал. Кносский дворец.
|
Процессия. Фреска. Кносский дворец
|