|
Письма
Ю. Е. КУСТОДИЕВОЙ
8 апреля 1904, Мадрид.
...Если бы ты знала, Люлюшка, как интересно копировать Веласкеза! Это такой художник, что, кажется, для него ничего не было невозможного. Самая тонкая выписка рядом с широкими мазками — красное лицо пьяницы с бледным бескровным лицом инфанты1. И как это все свежо! Как он удивительно рисовал! Некоторые из его портретов кажутся вычеканенными, на черном фоне вырезанными, но все это не резко и не сухо. И почти все писаны в разных тонах, даже манера другая. Вероятно, я еще начну что-нибудь из его вещей2, потому что почти все написал, теперь заканчиваю. Копирует его масса народу и все больше англичане. Мы единственные русские.
Помещение, где он стоит, очень светлое, так что работать можно все время...
ГРМ, ф. 26, ед. хр. 12, л. 12.
1Речь идет о картине «Вакх» (1628) и портрете инфанты Маргариты (1639— 1660).
2Кустодиев исполнил две копии с картин Веласкеза: «Карлик» (ГРМ) и портрет Филиппа IV (масло, 1904, частное собрание в Ленинграде).
|