Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ранняя классика: рельефы


Трон Людовизи (Рождение Афродиты. Мрамор. Около 470 г. до н.э. Рим. Музей Терм) Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н. э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться. Начинают создаваться круглые скульптуры, фигуры объединяются одним действием, при изображении человека исчезает неловкость и скованность, движение становится более естественным и свободным, показывается более совершенно.

Рождение Афродиты (Трон Людовизи. 475-450 гг. до н.э. Рим. Музей Терм) Одним из выдающихся произведений раннеклассического периода стал рельеф с изображением рождения из морской пены Афродиты. Тонкий, фактически прозрачный хитон пробудившейся Афродиты влажен. Его ткань, прилипшая к телу, повторяет формы прекрасной богини. Если в таких скульптурах периода архаики, как Гера Самосская или Артемида Делосская одежда являлась скрывавшей тело преградой, то здесь она видится как отзвук рельефа фигуры – «эхо человеческого тела». В камне мастеру удалось выразить таинственную и радостную, лирически-возвышенную сущность чувства, которое зачастую являлось предметом внимания древних скульпторов, поэтов и живописцев. Все они воспевали любовь:

"Долгая ночь, середина зимы, и заходят Плеяды,
Я у порога брожу, вымокший весь под дождем,
Раненый жгучей страстью к обманщице этой...
Киприда бросила мне не любовь - злую стрелу из огня".

Рождение Афродиты (Фрагмент. 475-450 гг. до н.э. Рим. Музей Терм) В характере данного рельефа ощущается очарование и нежность. В облике Афродиты нет ни торжественного величия, ни любовной неги, свойственной более поздним изваяниям. В облике её скорее выделяются властность, уверенность, решительность. Таким сделали её образ время и стиль, и это придаёт ей особое очарование.

Метафорическое полотно поэтического образа начинают сопровождать реальные элементы пейзажа. Чтобы убедить зрителей в реальности происходящего, мастер изображает у подножия харит прибрежную морскую гальку.

Две женщины изображены на боковых рельефах. Они приносят только что пришедшей в этот мир богине свои дары.

Новобрачная, закутанная в одежды и находящая у высокой курильницы, посыпает ароматными травами огонь жертвенника. Замкнутая и строгая, она погружена в священнодействие, сливаясь чувствами с богиней. Она словно ушла мыслями в царство недосягаемого и возвышенного.


Трон Людовизи. Женщина, приносящая жертву. Мрамор. Около 470 г. до н.э. Рим. Музей Терм
Женщина, приносящая жертву.
Трон Людовизи.
Мрамор.
Около 470 г. до н.э.
Рим. Музей Терм.

Рождение Афродиты (Мрамор. Около 470 г. до н.э. Рим. Музей Терм)
Рождение Афродиты.
Трон Людовизи.
Мрамор.
Около 470 г. до н.э.
Рим. Музей Терм.

Трон Людовизи. Девушка, играющая на флейте. Мрамор. Около 470 г. до н.э. Рим. Музей Терм
Девушка, играющая на флейте.
Трон Людовизи.
Мрамор.
Около 470 г. до н.э.
Рим. Музей Терм.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»