Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Абстракция


(от лат. Abstractio – «отвлечение». Понятие введено Боэцием, как перевод греческого термина, который употреблял Аристотель).

Большая композиция (Ж.П. Риопель) Мысленное обособление, отвлечение от тех или иных свойств, сторон или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.

Термин «Абстракция» используется в двух смыслах:

  • Абстракция – тот же процесс, что и «абстрагирование»;
  • Абстракция – «абстракт», результат абстрагирования, «абстрактное понятие».

Абстрактное понятие – это мысленная конструкция, которая представляет собой определённый концепт или идею, которая способна олицетворять некие явления или предметы реальности, но при этом отвлечённая от их конкретных воплощений.

Дар (Кеннет Ноланд) Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в мире физическом, что характерно, к примеру, для математики, которая, по всей видимости, является самой абстрактной наукой.

Абстрагирование является формой познания, которая представляет собой мысленное выделение существенных связей и свойств предметов, и отвлечение от их других свойств и связей, которые признаются несущественными, «частными». Такое обобщение даёт возможность изучить и отразить самые весомые закономерности интересующих объектов или явлений, а также спрогнозировать закономерности, бывшие ранее неизвестными. В роли абстрактных объектов выступают математические структуры, разнообразные законы, умозаключения, понятия и суждения, то есть целостный продукт человеческого мышления.

Необходимость в абстракции проистекает из ситуации, когда определяются отличия между конкретным бытием объекта и характером интеллектуальной задачи. И тогда человек применяет, к примеру, возможность восприятия горы и её описания, как геометрической формы, а человеческое движение – как сочетание механических рычагов.

Отдельные типы абстракции по видам несущественного подразделяются на:

Картина (Серж Поляков)
  • Обобщающую абстракцию – предлагает обобщённую картину ситуации, которая отделена от частных отклонений. Подобный вид абстракции является самым основным в математике и математической логике. При таком типе абстракции выделяются общие свойства интересующих объектов и явлений.
  • Идеализация – замена существующего в действительности явления на придуманную схему, далёкую от реальных недостатков объекта. Возникают понятия объектов идеализации («абсолютное чёрное тело», «прямая», «идеальный газ», «сферический конь в вакууме» и пр.).

Посвящается квадрату (Джозеф Алберс)
Посвящается квадрату.
Джозеф Алберс.

Окна ( Чарльз Шилер)
Окна.
Чарльз Шилер.

Буги-вуги на Бродвее (П. Мондриан)
Буги-вуги на Бродвее.
Пит Мондриан.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»