Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Искусство Крита (эгейский период)


Деревянная модель Кносского дворца. Крит. Ираклионский Археологический музей Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.

Истоки античной культуры бассейна Эгейского моря проистекают из далёкого прошлого. Они относятся к эпохе неолита и ранней бронзы, когда в третьем тысячелетии до нашей эры существовал цветущий город Троя, а на кикладских островах – Наксосе, Сиросе и Паросе создавались прекрасные памятники искусства. А в фессалийских селениях на Балканском полуострове, а также в пелопонесских местечках Сескло, Лерне и Димини строились постройки, которые в наше время найдены уже в руинах. Там же изготавливались терракотовые статуэтки, глиняные сосуды. Но наиболее ярким средоточием античной культуры, сформировавшей основы позднейшей европейской цивилизации, стала минойская культура острова Крит. Критское искусство достигло наивысшего расцвета в первой половине второго тысячелетия до нашей эры.

Пифос с росписью, кратер с росписью и скульптурным декором из дворца в Фесте. Керамика. Музей г. Ираклион Одним из прекрасным памятников искусства являются критские вазы. Подчёркивая форму, критские вазописцы стремились на шаровидной вазе изобразить осьминога, а на вазе вытянутой формы разместить стройные травяные стебли. Данная черту, присущую критским росписям, которые гармонично соответствуют форме предмета, впоследствии греки оценят по достоинству.

К концу шестнадцатого – началу пятнадцатого века до н.э. относится группа ваз т.н. «дворцового стиля», отличающихся особой роскошью. Любопытно, что на критских керамических сосудах человеческие фигуры обычно не изображались. Полезный в быту предмет художник декорировал орнаментами, цветами, изображениями животных. Как правило, мастер избегал сюжетных композиций со сложной смысловой нагрузкой.

Дамы в голубом. Фреска. Кносский дворец В пятнадцатом веке, вероятно воспользовавшись мощным санторинским извержением вулкана, который нанёс острову ощутимый урон, Крит захватили балканские ахейцы. Поэтому в дальнейшем их искусство подверглось сильному воздействию минойской культуры. С падением Кносса ведущая роль в данном европейском районе переходит к ахейцам, которые победили критян, хотя и сильно уступали им по культурному уровню развития.

Афины, Микены, Пилос и Тиринф, а также прочие ахейские города Балканского полуострова после подчинения Крита становятся главной силой в бассейне Эгейского моря.


Кувшин в. морском стиле. Археологический музей. Ираклион
Кувшин
в морском стиле.
Археологический музей.
Ираклион.

Кратер с изображением процессии воинов. Микены. Около 1200 до н.э. Национальный археологический музей, Афины.
Кратер с изображением
процессии воинов.
Микены. Около 1200 до н.э.
Национальный археологический музей.
Афины.

>Ваза с осьминогом из Гурнии. Глина. Середина 2 тыс..." title="Ваза с осьминогом из Гурнии. Глина. Середина 2 тыс. до н.э. Гераклейон" target="_blank" ><span href=Ваза с осьминогом из Гурнии. Глина. Середина 2 тыс. до н.э. Гераклейон" src='http://kustodiev-art.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=756be536-9d52-49d7-adf8-6fcc48f0080c' width=164 height=200 mainImageHeight="760" mainImageWidth="624" >
Ваза с осьминогом
из Гурнии.
Глина.
Середина 2 тыс. до н.э.
Гераклейон.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»