Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: зодчество


Храм Аполлона, Коринф (Около 550 г. до н.э.) Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н. э. характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики. Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров, в создании статуй юношей и девушек, отличающихся совершенной красотой, в сложных мифологических композициях, изображённых вазописцами на поверхности керамических сосудов.

Особенности архитектуры архаического периода заключались в том, что дорический фраз состоял из метоп и триглифов, архитрав же был сплошной. В дорическом ордере превалируют резкие, чёткие линии, а также определённая тяжеловесность форм. Его здания выглядят строго, выраженные в них чувства мужественны.

Храм Посейдона в Пестуме (Италия, VI в. до н.э.) Колонны ионического ордера находятся на базах, а их капитель образует волюты-завитки. Рёбра каннелюр стёсаны по краям и имеют дорожки. А взамен триглифометопного фриза идёт непрерывный рельефный. Формы ионического ордера гораздо более красочны, колонны производят впечатление более стройных и тонких, гибкие линии волют вносят в контур архитектурной опоры непринуждённость и прихотливость. Базы колонн зачастую имеют сложную профилировку.

Ионическая колонна словно призвана нести меньшую тяжесть, чем дорическая, и кажется более женственной.

Храм Геры в Олимпии (Герайон. VI в. до н.э.) Ещё Плиний отметил различия в различных ордерах пропорций колонн. Он писал, что существует четыре разновидности колонн. Здесь он имеет в виду тосканский или «тускский» ордер, популярный в Риме. Те из них, нижний диаметр которых равняется одной шестой части высоты, именуются дорическими. Если данный диаметр равен одной девятой, они называются ионическими, а если одной седьмой – тускскими.

Пропорции коринфских колонн такие же, как и ионических. Разница между ними обуславливается тем, что высота коринфских капителей равна нижнему диаметру, и поэтому колонны производят впечатление более стройных, а высота ионической капители равна трети нижнего диаметра.

Элементы греческих ордеров уже не являются подражанием природных формам, подобно постройкам в Египте или эолийским капителям седьмого века. Отныне зодчество приобрело собственный язык, которым будет пользоваться долгие тысячи лет.


Дельфийский возничий. V в. до н.э. Дельфийский музей, Греция
Дельфийский возничий.
Дельфийский музей,
Греция
V в. до н.э.

Курос из Паросского Асклепиона, Лувр
Курос
из Паросского Асклепиона,
Лувр, Париж.

Всадник Рампена. Вторая половина 6 в. до н.э. Мрамор. Лувр, Париж
Всадник Рампена.
Лувр, Париж.
II п. VI в. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»