Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Маккьяйоли


(по-итал. macchiaioli, от macchia — пятно)

Привал (Джованни Фаттори) Демократическое направление в живописи Италии 1860-х – 1880-х годов, которое коснулось преимущественно Флоренции. Направление получило название маккьяйоли за свободную и живописную манеру письма художников, накладывавших на холст сочные цветовые пятна.

Представители группы фактически все являлись бывшими участниками освободительно-национального движения Д. Гарибальди и Дж. Мадзини. Они противопоставили отвлечённой литературности позднего романтизма и застылой академической помпезности тесную связь своего искусства с современными реалиями, демократизм выбранных сюжетов.

Мастера маккьяйоли отображали тему недавно прошедшей войны и её участников, пейзажи родной природы, жанровые сцены, пленэрные работы. Переход через улицу (Дж. Больдини) Для произведений данного направления свойственен лаконизм, жизненная конкретность мотивов, словно бы случайность композиции, свободное и порой контрастное взаимодействие сочных пятен цвета, чёткий, временами контурный рисунок, чередование тёмных и светлых зон.

Движение распадается в 1880 годы. Ряд художников данного направления – Дж. де Ниттис, Ф. Дзандеменеги, под влиянием современной им французской живописи стали импрессионистами.

История развития и возникновения маккьяйоли

Маккьяйоли – направление антиакадемического обновления. Было основано примерно в 1855 году во Флоренции, когда романтическое направление стало склоняться в направлении реализма. К основным представителям группы (Синьорини, Лега, Фаттори) присоединились другие художники (д'Анкона, де Тиволи, Банти, Кабьянка, Боррани, Чечони, Аббати, Сернези.

Первые признаки бунта против господствующей эстетики появились уже в 1848 – 1850 годах, одновременно с накалом политической ситуации во Флоренции. Нищие на ступенях монастыря Ара Коели в Риме (Федерико Дзандоменеги, 1872) Центром собраний художников нового направления и символом движения стало кафе «Микеланджело», где происходили оживлённые беседы. И только лишь примерно в 1855 г. всё ещё неопределённые антиакадемические настроения начинают выливаться в нечто конкретное в результате открытий ливорнского художника Серафино де Тиволи, совершённых во время путешествий в Лондон и Париж, куда он ездил по случаю Всемирной выставки.

Флоренцию покорила живопись Декана, насыщенная контрастами, а также пейзажи Барбизонской школы и особенно Труайона (эти полотна были в собрании Демидова).

Два быка в оливковой роще (Дж. Фаттори)
Два быка в оливковой роще.
Джованни Фаттори.

В виноградной беседке (Лега Сильвестро)
В виноградной беседке.
Лега Сильвестро.

Обнаженная на кушетке (Дж. Больдини)
Обнаженная на кушетке. Джованни Больдини.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»