Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Раннеклассический период: история скульптуры


Западный фронтон храма Афины Афайи на острове Эгина Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться. Начинают создаваться круглые скульптуры, фигуры объединяются одним действием, при изображении человека исчезает неловкость и скованность, движение становится более естественным и свободным, показывается более совершенно. Скульптурная группа (Центральный фронтон храма Афайи. Около 500 г. до н.э.)

Фронтоны храма Афины Афайи на Эгине образовались на рубеже классического и архаического периода. На втором восточном фронтоне значительно возросла реалистичность изображений, и это вызвало определённые изменения в его композиции. Теперь на таком же по размерам пространстве получилось на два воина меньше.

Фигурам раннеклассического периода необходимо больше простора, чтобы движение было показано более свободно. Скульптор освободил здесь место персонажам, так же как и вазописец Андокид, который был вынужден создавать краснофигурные росписи с меньшим количеством действующих лиц, чем в чёрнофигурной технике.

Раненый воин (Скульптура фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина) Если мастер западного фронтона, созданного в период архаики, стремился, чтобы его композиция издали воспринималась красивым декоративным узором, и это было основной целью, то для мастера раннеклассического восточного периода было намного важнее добиться естественности и жизненности фигур и их движений.

Условность изображений архаики сменяет конкретность. В этом заключалось завоевание классики и цель перехода к новым формам, которые отразились в эгинских скульптурах. Эти скульптуры являются вершиной границы, разделившей классическое и архаическое мировосприятие.

Во второй четверти пятого века до н.э. в греческом искусстве происходят немалые перемены. Ярким свидетельством этому являются созданные из мрамора статуи фронтонов храма Зевса в Олимпии.


Геракл. Восточный фронтон храма Афины Афайи. Остров Эгина, Греция
Геракл
с восточного фронтона
храма Афины Афайи
на острове Эгина.
490-480 гг. до н.э.
Государственное античное
собрание, Мюнхен.

Афина. Скульптура фронтона храма Афины Афайи. Остров Эгина, Греция
Афина
с восточного фронтона
храма Афины Афайи
на острове Эгина.
490-480 гг. до н.э.
Государственное античное
собрание, Мюнхен.

Троянский лучник (Парис). Западный фронтон храма Афины Афайи. Остров Эгина, Греция. Около 490-480 до н.э..jpg
Троянский лучник
(Парис).
Западный фронтон
храма Афины Афайи.
Остров Эгина, Греция.
Около 490-480 до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»