Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ювелирное искусство

Брильянтовые россыпи (И. Завидовский)Ювелирное искусство, как вид декоративно-прикладного творчества, берет свое начало в глубокой древности и является самым распространенным. Кроме того, сочетает в себе черты национального ювелирного искусства. Примером тому служит ювелирное искусство Древнего Египта, яркой особенностью которого является применение полихромных эффектов. При обработке использовались такие материалы, как золото, бронза, лазурит, аметист, изумруды, обсидиан, яшма. Основными техническими приемами обработки были чеканка, гравировка, холодная эмаль. Широко использовались вкрапления в перегородки из золота цветных камней и стеклянных кубиков. Славилось народное ювелирное искусство древнего Двуречья – Вавилонии, Ассирии, Шумера, Аккада, отличительными чертами которого было явное стремление к яркой полихромии, широкое применение лазурита, мастерское владение техникой холодной эмали.

Холодной сдержанностью в использовании цвета отличаются ювелирные изделия, найденные в Трое и Микенах, а также изготовленные и принадлежащие этрускам, что является характерной чертой эгейского искусства. Подтверждение тому – золотые сосуды, украшенные изображениями быков, морских звезд, каракатиц, различные изделия со сканью и зернью. Классический период Древней Греции (V- IV века до н. э.) наделил ювелирные изделия этого периода художественными эффектами матового сияния золота, а стремление к звучной полихромии появилось в изделиях Древнего Рима в период искусства эллинизма, причем основное предпочтение в это время было отдано художественным изделиям, выполненным из серебра.

Индийское ювелирное украшение Ювелирное искусство Древнего Ирана (III-VII века) славится серебряными и золотыми сосудами с изображениями, выполненными посредством чеканки, литья и гравировки. Использование каллиграфии, богатейшего растительного орнамента, в сочетании с геометрией узора, было очень распространено в восточных мусульманских странах. Мастера Индии средних веков достигли высочайшего уровня мастерства в огранке алмазов и украшении своих изделий с особой пышностью. В явный противовес, в это же время в Китае обработка кораллов, янтаря, нефритов и драгоценных металлов носила довольно сдержанный характер. Мастерство китайских ювелиров сводилось к тому, чтобы раскрыть подлинную природную окраску и фактуру материалов, а не внешние, поверхностные, светоотражающие свойства, которые не были способны раскрыть истинные возможности ювелирных изделий.

Интересные образцы ювелирного искусства, обнаруженные археологами, относятся к древнеамериканской культуре. Золотые украшения с мозаичным орнаментом из бирюзы, кварца, агата, выполненные посредством литья и чеканки, смело можно назвать подлинными образцами высочайшего мастерства.

Браслет Чертополох (Р. Лалик)
Браслет "Чертополох".
Рене Лалик.

Древнерусские украшения (территория Рязани)
Древнерусские украшения,
найденные на территории Рязани.

Скифский гребень со сценой битвы
Скифский гребень
со сценой битвы.
Конец V — начало IV в. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»