Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Живописность

Живописная картина Живописность - особое художественное свойство произведения, способность воссоздавать различные жизненные явления в их динамике, многообразии, текучести и подвижности, передавать постоянную изменчивость окружающего мира.

Данная особенность произведений пластических искусств заключается в динамическом взаимодействии объёмов, цветовых пятен, форм, света и тени, линий, при котором образуется яркое впечатление изменчивости, подвижности, многообразия всех аспектов.

Живописность проявляется в преобладании в живописи пятна цвета, в графике - пятна светотени над чёткой линией, в мягкости переходов. В скульптуре живописность проявляется в незамкнутости и перетекании выходящих в пространство объёмов. В архитектуре живописность заключается в динамике форм, в свободе расчленения основных элементов композиции, в асимметрии планировки, порою в активной роли пластического декора и цвета.

В широком смысле этого слова живописность – это красочность, яркая образность, живая, свободная выразительность. Она противоположна статике художественных форм.

Ощущению полноты эстетики развертывания тона и смысла способствует сверхвыразительность деталей и наоборот, ощущение прозрачности символики и выразительности средств на той или иной стадии способствует превращению структуры в тоносмысл. В ощущении живописности есть сочетание апполоновского и дионисийского начала, и преобладает либо одно, либо другое. Основа ощущения живописности – в предметном – беспредметное, то есть наглядное воплощение беспредметного в изображаемых предметных структурах. И вместе с тем предметность теряется, растворяется, размывается, позитивно-эстетически аннигилируется. В подражательном искусстве художник не занимается поиском ощущений, новых для него, а инстинктивно делает попытку передать канонические, общезначимые чувства.

Существует понятие живописности и в литературе и поэзии. Представление о живописности образа прекрасно дают понять стихи А.С. Пушкина о природе. А.С. Пушкин умел удивительно тонко подмечать и передавать с огромным мастерством все мельчайшие изменения и настроения окружающей природы. Как многолика, непостоянна и изменчива в его стихотворениях зима.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
то заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Поэт так красочно и живописно описывает зимнюю вьюгу, что невольно хочется укрыться тёплым одеялом и плотно закрыть окна. Живописность стихов А. С. Пушкина позволяет читателю ощутить всю богатую гамму эмоций, которые вложил поэт в свои стихотворения.

Живописный портрет
Живописный
портрет.

Живописный пейзаж
Живописный пейзаж.

Живописность подворотен
Живописность
подворотен.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»