Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Контрасты светотени

Караваджо Ужин в Эммаусе Свет – составная часть светотени. Этот термин в живописи применяется для обозначения наиболее освещённых элементов поверхности. Контрасты светотени играют в живописи большую роль.

Результатом такой игры светотени стало произведение Микеланджело Меризи да Караваджо «Ужин в Эммаусе», основанное на контрастном сочетании больших участков тени и света. Это характерный пример особого стиля, изобретённого художником. Он получил название тене-бросо, то есть «погребной», «тёмный». Подобная манера позволяет с помощью света подчеркнуть особую важность момента, сосредоточить внимание зрителя на жестах и позах апостолов и предоставить возможность ощутить их потрясение и удивление.

Художник-голландец Ян Вермер стал знаменитым благодаря своим полотнам, на которых изображены обыкновенные люди, которые занимаются повседневными домашними делами в интерьере собственного дома и в окружении предметов домашнего обихода. Как и в картине «Молочница», сюжеты картин Вермера происходят на сцене, овеянной прозрачным легчайшим светом, который словно излучает спокойствие и тишину. Когда смотришь на живопись Вермера, то мгновение превращается в вечность, и можно говорить о святости обычной бытовой ситуации, уходящей в вечность благодаря нежному сиянию света.

Ян Вермер Молочница. 1658. Рейксмузей. Амстердам.jpg Известнейшее произведение Клода Моне «Руанский собор» относится к серии из пятидесяти картин, которые написаны художником в 1892 – 1893 годах на тему Руанского собора. Живописец стремился передать в данной серии изменения, которые происходят с одним и тем же объектом, за которым ведётся наблюдение с одной и той же постоянной точки, в результате изменения цвета и освещения. Моне писал собор в разное время дня, от рассвета до сумерек, и менял холст в тот же момент, когда изменялось освещение.

Законы светотени

Светотень условно можно разделить на несколько частей. Рассмотрим это положение на примере обычного цилиндра. Если его искусственно осветить, то станет отчётливо видна градация светотени: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень.

Свет – наиболее ярко освещённая поверхность, лучи света падают на неё под прямым углом. На свету всегда будет наиболее яркое небольшое пятно - блик, то есть то место, где световые лучи, отражаясь от поверхности предмета, падают прямо в наши глаза. Конечно блик не обязательно будет идеально белым. На чёрном матовом шарике никогда не будет белого блика. Блик – это самое светлое пятно относительно рисунка. Т. о., градации и контрасты светотени помогают художнику отобразить форму и очертания предметов.


Клод Моне «Руанский собор». Первая картина
Клод Моне «Руанский собор».
1894 г.

Клод Моне «Руанский собор». Вторая картина
Клод Моне «Руанский собор».
1894 г.

Клод Моне «Руанский собор». Третья картина
Клод Моне «Руанский собор».
1894 г.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




купить диплом Новокузнецк
 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»