Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество Бернара Палисси


(1510 — 1588 г., Париж)

Бернар Палисси Бернар Палисси – художник-керамист и французский естествоиспытатель. Родился в маленькой деревне на юге Франции, возле маленького городка Бирон. Говорят, что в юности Палисси много путешествовал по Арденнам, берегам Рейна и Пиренеям. Как обычный работник, он переходил с места на место, работая землемером, горшечником, стекольщиком.

Бернар Палисси является автором двух больших книг-трактатов. Одни лишь названия этих книг демонстрируют широкий круг интересов и занятий этого выдающегося керамиста, сочетание в его деятельности творческого и научного подхода.

Творчество Палисси-керамиста можно разграничить на два больших этапа.

Первый этап – время создания больших фаянсовых блюд, всегда имевших овальную форму, с широкими и прямыми краями. Для декора этих блюд были свойственны мотивы живой природы. Свои изделия, созданные во время пребывания в Сенте, мастер назвал «сельскими глинами».

Битва лапифов и кентавров (Б. Палисси) На блюдах Палисси пресмыкающиеся, растения и насекомые созданы настолько убедительно и достоверно, что кажутся настоящими. Тайна технологии «сельских глин» не разгадана и по сей день. И хотя многие исследователи пытались разгадать технологию этих удивительных шедевров, однако подобные «реконструкции» слишком не правоподобны, чтобы стать научным объяснением работы мастера.

Второй этап – время работы в Париже, когда Палисси работал в Тюильри – королевском дворце. В это время Палисси впервые использовал для выпуска массовой типичной керамики формовку в гипсе. К данному этапу относятся многочисленные композиции на мифологические и библейские темы, зачастую являющие собой свободные копии с фресок.

Кувшин (Б.Палисси) В результате долгих непрерывных поисков Палисси получает «яшмовую глазурь», которая отличается значительной глубиной тона и прозрачностью оттенков. В ней превалируют зелёные, пурпурно-коричневые и голубые краски.

Палисси был не только талантливым изобретателем, но и выдающимся скульптором. Он был прекрасно знаком с научными работами Коперника и Леонардо да Винчи, изучал Плутарха и Аристотеля, Плиния Старшего и Витрувия. Именно Палисси впервые озвучил гипотезу о том, что раковины и прочие окаменелости – это не простая игра природы, а что они являют собой ископаемые останки древних животных.

Мастер решил сохранить тайну своего искусства. Называя состав эмалей, он отказывался назвать ученикам дозы смешений, поэтому тайны творчества Бернара Палисси так и остаются неразгаданной загадкой.


Овальное блюдо (Б. Палисси)
Овальное блюдо. Б. Палисси.

Керамическое блюдо (Б. Палисси)
Керамическое блюдо. Б. Палисси.

Керамическое блюдо (Б.Палисси)
Керамическое блюдо. Б. Палисси.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»