Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Специфика абстрактного экспрессионизма

Пит Мондриан. Нью-Йорк сити Абстрактный экспрессионизм возник в послевоенный период развития абстрактного искусства (конец 40-х – 50-е гг. XX века). Данный термин был введён ещё в двадцатые годы искусствоведом из Германии Э. Фон Зюдовым, чтобы обозначить отдельные аспекты экспрессионистского искусства.

Живопись действия в абстрактном экспрессионизме базируется на иррациональных основах сюрреализма. Единственная функция искусства – действие, которое исполняет сам живописец. Живопись Полока Джексона исходит из протекции живописи. Самое основное в его творчестве – автоматизм – то есть не получаемый результат, а сам творческий процесс. Такой творческий метод производит впечатление простоты, однако он не так прост, как может показаться.

Создавая композицию, художник свободно разливает краски на холст. Эти картины крайне оживлёны и экспрессивны. Наиболее важной проблемой, которую должен решить автор такой картины, является соотношение цветов. Основы живописи действия в Америке в дальнейшем развивали абстрактные постживописные направления hard-edge, color-field).

В Европе направлениями одной ветви с абстрактным экспрессионизмом стали искусство информэль и французский ташизм. Эта ветвь развивалась одновременно с американской и также повлияла на множество самых различных художественных течений: гуманистические скульптуры Альберта Джакомета, международные голландско-бельгийско-датские группы живописи СоВrА и т. д.

Бум вокруг абстрактного экспрессионизма в Америке не утихает и по сей день. Об этом течении и его основателях пишут тома критической литературы, спорят, выступают. Выставки проливают новые свет на этот период в искусстве США. Данное течение образовалось в Нью-Йорке, в середине сороковых годов двадцатого века. Америка ожидала столь яркого успеха в области изобразительного искусства долгие годы, и этот успех пришёл как нельзя более кстати. Стране были крайне нужны такие лавры. Для богатого и сильного государства это был шанс в очередной раз доказать своё превосходство над остальными странами. И эта надежда в лице абстрактного экспрессионизма не подвела.

Как считал мексиканский художник-революционер Диего Ривера, искусство должно играть роль политического оружия. Матисс был противоположного мнения – он сам желал, дабы рассматривая его картины, зрители ощутили удобство и наслаждение, как будто пребывая в глубоком кресле. Картины американских абстрактных экспрессионистов гораздо более располагают к отдыху и любованию, однако и на них была возложена вполне серьёзная задача – в послевоенную эпоху они сыграли в живописи ту же роль, что и экзистенциализм в литературе.


Джексон Полок. Мужчина и Женщина. 1942
Мужчина и Женщина.
Джексон Полок.


Падающий человек.
Альберто Джакометти.

Аршил Горки Водопад
Водопад.
Аршил Горки.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»