Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Искусство ахейцев


Тиринф. Аэросъёмка Искусство ахейцев относится к крито-микенскому (эгейскому) периоду древнегреческого искусства и тесно связано с искусством острова Крит.

После того, как ахейцы с Балканского полуострова победили критян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. наступает расцвет их культуры. Господству ахейцев ещё могла бы противостоять Троя, которой принадлежали господствующие позиции у северных проливов. Однако троянская война двенадцатого века до н.э. разрешила их спор в пользу ахейцев.

Наиболее известным памятником культуры стал царский дворец Тиринфа. Основным в нём является мегарон – центральное помещение с четырьмя внутренними колоннами, которые обрамляют очаг и поддерживают крышу. Такие же мегароны были обнаружены в Пилосе и Микенах.

Мегарон царя. Реконструкция. Микены Ведущие в ахейские цитадели ворота имели весьма торжественный вид. Вход в микенский акрополь, который назвали Львиными воротами, был декорирован золотисто-жёлтой каменной плитой с изображением двух львиц, которые опирались передними лапами на пьедестал, украшенный колонной, похожей на критскую. Неподалёку от Львиных ворот находились могилы ахейских владык. В глубоких гробницах семнадцатого – шестнадцатого веков, похожих на шахты, было обнаружено значительное количество утвари и разнообразных украшений, изготовленных из драгоценных металлов – масок, сделанных из тонкого листового золота, которые накладывались на лицо умершего, роскошных диадем, золотых и серебряных кубков, золотых бляшек для украшения одежды, инкрустированных сложными композициями из золота кинжалов.

Данные памятники с очевидной наглядностью говорят об обычаях и образе жизни микенской знати, о типе предметов, которые ложили с умершим в могилы, об обряде захоронений. Роскошный обряд погребений характеризовал ахейские обычаи, их стремление к пышности в украшениях на все случаи жизни.

Золотой килик с литыми ручками, украшенными изображениями собачьих голов. Микены Маски для покойников в определённой степени передавали специфические особенности лиц. Но они, конечно, не могут называться портретными. В стремлении сохранить и запечатлеть черты лика полководца или владыки превалирует попытка возвысить его и его роль, что было несвойственно критянам. Создание подобных культурных памятников говорит об особенностях взаимоотношений в жизни ахейцев. Ахейскую культуру пронизывало торжество физической силы. Это торжество находило выражение в изображении охотничьих сцен и баталий на фресках и вазах, в мощности и высоте стен их крепостей.


Львиные ворота. Микены
Львиные ворота.
Микены.

Маска Агамемнона. Из гробницы V могильного круга «А» в Микенах. Около 1500 до н.э.
Маска Агамемнона.
Из гробницы V
могильного круга «А»
в Микенах.
Около 1500 до н.э.

Круг гробниц А в Микенах
Круг гробниц А
в Микенах.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»