Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Магический реализм: характерные черты

Общий портрет (Роб Гонсалвес)Течение в изобразительном искусстве, которое сложилось в XX в. По сути нечто среднее между сюрреализмом, а также традиционно сложившимися классицизмом и романтизмом.

Характерные черты магического реализма:

  • различные элементы структуры внутренне связаны, не противостоят друг другу, однако характеристики им нет, они фантастичны, но необъяснимы;
  • достаточно деталей для того, чтобы восприятие проходило на сенсорном уровне;
  • присутствие символических и образных деталей;
  • большое внимание уделяется сексуальной и эмоциональной стороне человеческой жизни, при этом описания точны и подробны;
  • время лишено точности, его искаженное течение приводит или к его отсутствию, или к цикличному движению. А прием, в котором настоящее способно вызвать воспоминание о прошлом или повторяет его, вызывается коллапсом.
  • причина и следствие намеренно меняются местами, чтобы акцентировать случившееся, например, персонаж испытывает страдания до того, как в его жизни произошла трагедия;
  • наличие элементов из народного фольклора;
  • большое значение придается нескольким точкам зрения на события (или звучит голос рассказчика или переход может остановиться на третьем лице, или включается монолог внутреннего голоса);
  • всегда существует яркий контраст настоящего с прошлым, или противопоставление персонажей друг другу;
  • финал всегда открыт для того, чтобы можно было дать самостоятельную оценку того, что можно считать правдивым, вымышленным, реальным, фантастическим, повседневным или волшебным.

Изобразительное искусство и магический реализм

Магический реализм принес в изобразительное искусство удивительное видение художника, которое выражалось в неком искажении сюжетов на повседневную тему. Появился даже новый термин «аберрация зрения». Этим термином магический реализм заменяет постэкспрессионизм. Его впервые использовал Франц Рох, немецкий критик, в 1925 году, при описании картины. Тогда Рох посчитал ее подлинным воплощением реализма после работ экспрессионистов, которые для того, чтобы показать внутренний мир объекта, сознательно искажали его внешний вид, картины отличались особой экстравагантностью. Рох определил важнейшие черты, отличающие картины магического реализма, среди них:

  • обращение к объектам реальным, повседневным, не имеющим отношения к фантастическому;
  • в противовес к экспрессионистской особенности намеренного укорачивания объекта, наличие движения вперед, что позволяет объекту и зрителю почувствовать расстояние;
  • тщательное прорисовывание миниатюрных деталей картины, независимо от их размера и сюжета.

Королевская музыкальная барка (Джеймс Кристенсен)
Королевская музыкальная
барка.
Джеймс Кристенсен.

Проснувшийся (Кевин Слоан, 2004 г.)
Проснувшийся.
Кевин Слоан.
2004 г.

Волшебный мотив (Майкл Паркес, 2002 г.)
Волшебный мотив.
Майкл Паркес.
2002 г.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»