Работы Леонардо да Винчи
Первой работой великого художника считается небольшой набросок природы, выполненный в 1473 году в г. Уффици. Это был рисунок долины, видимой из ущелья реки. На одном берегу был изображен замок, на другом – покрытый лесом склон холма. Рисунок выполнен быстрыми штрихами, что поддерживает мнение о том, что Леонардо интересовался законами природы, о которых он упоминал в своих рукописях. Живописная картина, переданная художником с высоты обзора на речную долину, являлась типичным приемом искусства Флоренции 1460-х гг. Однако, изображение античного воина, выполненное серебряным карандашом, говорит о зрелости да Винчи, как художника.
В 1478 году Леонардо открыл собственную мастерскую, а к 1480 году художник уже приобрел крупные заказы. В 1482 году он был отправлен в Милан, в качестве миротворца, ко двору правителя Лодовико Сфорца, где Леонардо начал работать над памятником Франческо Сфорца. В 1483 году было положено начало знаменитой «Мадонны в гроте». 1485 - 1490 годы – время создания картины «Портрет музыканта».
1488 год – год написания «Дамы с горностаем». В 1490 году - закончена глиняная модель памятника Франческо Сфорца. Сама статуя так и не была создана, а модель, позднее, была уничтожена французами. С 1495 по 1498 годы - период создания гениальной фрески «Тайная вечеря». Это произведение искусства было выполнено на стене трапезной в монастыре Санта Мария делле Грацие, находящегося в Милане.
До нашего поколения фреска дошла почти разрушенной. Виной тому и неудачное применение грунта и красок, и французская армия, сделавшая из трапезной монастыря конюшню, после захвата Милана французами в 1796 году.
Покинув в 1499 году Милан Леонардо часто переезжал. 1500-1502 г., 1503-1506 г. – Флоренция; 1507 г. – Венеция и Мантуя; 1506-1513 гг. – снова Милан; Рим - 1513-1516 г.; Франция - 1517-1519 г. Во Флоренции художник работает над произведением "Битва при Ангьяри" в Палаццо Векьо. Картина не закончена, а нам известна лишь по копиям с картона. В том же 1503 году создается великая «Мона Лиза» или «Джоконда».
Картина передает образ горожанки, богатой, женственной и обаятельной. Также привлекает внимание обширный пейзаж на втором плане этого произведения искусства.
Поздние работы да Винчи: проект памятника Тривульцио, "Святая Анна с Марией и младенцем Христом", "Иоанн Креститель", серия картин, изображающих мировые катастрофы, цикл рисунков с «Потопом» (1514-1516 г.).
Иоанн Креститель 1513 - 1516 г.
|
Мадонна в гроте
|
Дама с горностаем. 1485 г.
|