Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Лессировка: технология нанесения


Лессировка масляными красками Лессировка(от нем. lasierung - покрытие глазурью) – приём живописи, который состоит в наложении очень тонких слоёв полупрозрачных и прозрачных красок поверх просохшего красочного слоя.

Лессировка ослабляет или делает более насыщенными краски, помогает добиться гармонии и синтеза колорита, делает цветовую гамму более богатой и красочной. Является одним из выразительных средств масляной (и не только масляной) живописи.

Краски лессировки придают акварели особую нежность и лёгкость, а колорит наполняется особым сиянием. Лессировка является техникой обобщающего колорита, глубоких теней, насыщенных красок, красочных рефлексов. Она наполняет картину мягкими воздушными планами, а дали после её нанесения кажутся бесконечными.

Послойная лессировка акрилом Техника лессировки формируется на прозрачности красок, благодаря которой возникает их глубокое просвечивание. Такое качество красок сообщает цвету наибольшую интенсивность. Через сопоставление лессировочных и корпусных красок одного и того же цвета можно отметить, что интенсивность цветовой гаммы всегда выше у картин, на которые нанесена лессировка.

Лессировка позволяет добиться непревзойдённого эффекта там, где художник планирует получить максимальную цветовую интенсивность. К примеру, в изображении бархата, золота, шёлка, прозрачных плодов, живых цветов, насыщенных красками.

Прозрачные краски, нанесённые прозрачными слоями, смягчают резкие очертания. Поэтому допущенная резкость проработки деталей, находящихся в тени, смущать не должна. Натюрморт (Лессировка) Дальнейшая лессировка будет смягчать контуры деталей и способствовать углублению общей тени. Лессировка прячет бумажную фактуру, фактуру красок или фактурность штрихов, нанесённых полусухой кистью по зернистой бумаге.

Так же как корпусная однослойная кроющая краска способствует выдвижению предмета на передний план и на свет, так же и нанесённая в несколько слоёв лессировка прозрачными тонкими красками удаляет предмет в воздух и опускает его в тень.

Если далёкое сооружение отобразить кроющими красками, то оно, подобно небольшому макету, выдвинется на первый план, тогда как если его написать тонкими красками лессировки, здание будет восприниматься большим и удалённым.


Белая сирень (Белоногова О.Б., масло)
Белая сирень.
Белоногова О.Б.

Портрет Д.И. Менделеева (И.Е. Репин, акварель, лессировка)
Портрет Д.И. Менделеева.
И.Е. Репин.

Вид Толедо (Эль Греко, 1604—1614 гг.)
Вид Толедо.
Эль Греко.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»