Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ташизм


Панорама Киото (Асгер Йорн) Течение, относящееся к западноевропейскому абстракционизму 1950 – 1960-х годов. Ташизм – аналог абстрактного экспрессионизма в американском искусстве. Но разница между абстрактным экспрессионизмом и ташизмом состоит в том, что ташизм является специфически европейским, преимущественно французским вариантом беспредметного творчества. Его образы основаны на игре крупных, мощных мазков – как в произведениях французских художников Х. Хартунга или П. Сулажа.

Ташизм редко состоит из символически знаковых элементов, для него более характерна чистая ритмика артистического жеста – картины Ж. Матье, или обобщённые пейзажные впечатления – полотна Ж. Базена, которые представляют собой так называемый «абстрактный импрессионизм».

Ташизм – это метод нанесения изображения с помощью пятен, которые выражают не реальные образы, а подсознательную активность живописца. Этот термин изобретён художественным критиком М. Сефором в 1950-м году для обозначения техники живописи ряда художников. Ведущее место среди них занимали француз Жорж Матье, немец Вольс (Альфред Шульце), испанец Антонио Саура и другие.

Красные бутылки (Никола Де Сталь)Созданные в стиле ташизма полотна писались способом «психической импровизации». Мазки краски наносятся на полотно быстрыми движениями без заранее продуманного плана. Этот способ похож на американскую «живопись действия» - энергичное и спонтанное нанесение краски под воздействием эмоциональных и психических состояний. Но в отличии от американского направления, ташизму присуща менее агрессивная манера письма, лёгкость форм, большее внимание к цветам.

Сам Вольс – изобретатель данного метода, отрицает полную случайность в подобной работе. Он полагал, что отталкиваясь от некоторых визуально воспринятых форм реальной действительности или «следов», живописец невольно познаёт некие скрытые процессы бытия.

В результате отдельные ташистские произведения являют собой бьющие по психике мрачностью цветовой гаммы и резкостью форм абстрактные полотна, которые выражают пессиместически-трагический взгляд на мир их создателей. Другие работы пробуждают ассоциации с явлениями природы – горными ландшафтами, водными стихиями, атмосферными явлениями. Впервые картины ташистов появились на парижской выставке в 1947 году. Данное движение приобрело немало поклонников среди художественной европейской интеллигенции. Пик популярности выпал на 1950-е – начало 1960-х годов.

Живопись 29 июня 1953 год
Живопись 29 июня
1953 год.
Пьер Сулаж.

Композиция (Ханс Хартинг)
Композиция. Ханс Хартинг.

Живопись 1967 год
Живопись 1967 год.
Пьер Сулаж.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»