Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Искусство Крита


Кносский дворец. Крит Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.

Истоки античной культуры бассейна Эгейского моря проистекают из далёкого прошлого. Они относятся к эпохе неолита и ранней бронзы, когда в третьем тысячелетии до нашей эры существовал цветущий город Троя, а на кикладских островах – Наксосе, Сиросе и Паросе создавались прекрасные памятники искусства.

А в фессалийских селениях на Балканском полуострове, а также в пелопонесских местечках Сескло, Лерне и Димини строились постройки, которые в наше время найдены уже в руинах. Там же изготавливались терракотовые статуэтки, глиняные сосуды.

Но наиболее ярким средоточием античной культуры, сформировавшей основы позднейшей европейской цивилизации, стала минойская культура острова Крит. Кувшины-пифосы. для хранения вина и масла. Крит Критское искусство достигло наивысшего расцвета в первой половине второго тысячелетия до нашей эры.

Одним из самых выдающихся достижений критского искусства является кносский дворец. В нём были найдены помимо многого другого женские статуэтки удивительной красоты. У них было, несомненно, культовое значение. Вероятно, это были изображённые со змеями жрицы. А змеи символизировали божеств, которые заботились о домашнем благосостоянии. Были обнаружены и статуэтки прыгунов, перескакивающих через быка. Они были выполнены из металла и слоновой кости.

Особенными мастерами своего дела были гончары, которые могли создать посуду со стенками, такими же тонкими, как яичная скорлупа. При этом после печного обжига подобная посуда была очень прочная. Посуда была яркой и красочной, шаровидной формы.

Брелок в виде двух пчёл (Из погребения близ Малии. Крит. Золото. Около 2000 до н.э.) Особенно изысканны были сосуды стиля «камарес». На их тёмной поверхности, словно одевая их изысканным кружевом, проступают светлые краски орнаментальных узоров. Чаще всего такие узоры наносились в виде спирали или круга. В них выразилось непрерывное динамичное движение, столь свойственное критскому искусству.

Позже гамма цветовых оттенков критских расписных ваз начинает меняться. В шестнадцатом веке изображения цветов или морских обитателей начинают наноситься на светлый фон. Вазописец-островитянин всегда пытался подчеркнуть рисунком форму.


Богиня со змеями (Крит, 1700 г. до н.э.)
Богиня со змеями.
Крит.
1700 г. до н.э.

Сосуд в стиле камарес
Сосуд в стиле камарес.

Боксирующие мальчики. Фреска с острова Санторини
Боксирующие мальчики.
Фреска.
Остров Санторини.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»