Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Равенна

Porta Aurea - Позолоченные Ворота, РавеннаРавенна (Ravenna) - по звучанию сходно с лат. Ravenna, дословно «серо-желтый». Город в Италии, провинция Эмилия-Романья, расположен вблизи побережья Адриатического моря. Основан греческими поселенцами в VII-VI вв. до н.э. Ранее был укрепленным портом, но с изменением рельефа, берег значительно отступил от моря.

Итальянской Равенна стала после того, как римляне отвоевали ее у этрусков, хозяевами которой те были в VI – III вв. до н. э.

Уже в I в. до н.э. Равенна – стратегически важный, хорошо укрепленный порт. Юлий Цезарь начал, а император Август продолжил создавать портовые укрепления, в результате чего Равенна стала одной из трех городов-крепостей (Классе, Кесария, Равенна). Их взаимное местоположение не превышало 3-4 километров. Города сообщались каналом от р. Падуе. Одно русло канала делило Равенну на две части, другое – омывало город так, что он становился непреодолимой крепостью для врагов.

Император Клавдий распорядился о возведении «Золотых ворот». А при императоре Гонории I в 286 г. Равенна обрела статус столицы, сняв полномочия главного города Западной Римской империи с Милана.

Уникальность итальянской Равенны в удивительном наследии памятников искусства, в которых тесно переплетены византийское и раннехристианское направления. Несомненно и то, что свой отпечаток оставили традиции галлов, римлян, ломбардийцев, что породило в итоге удивительную разнофактурную самобытность Равенны.

Мавзолей Теодориха – подлинный памятник искусства древнего города. Сооружение расположено за чертой Равенны. Старинное здание возведено и носит имя Теодориха, предводителя остготов. Упоминание о короле готов встречается в летописи VI в., откуда стало известно, что строительство мавзолея началось задолго до кончины Теодориха по его личному указанию.

Равенна. Мавзолей Галлы Плацидии. Интерьер. Вид на южный люнет Исследования монументального сооружения позволило говорить о работе римских строителей, как о подлинных мастерах своего дела, о чем свидетельствует укладка нижнего десятиугольного яруса без применения цементного раствора.

Немало вопросов вызывает верхний ярус сооружения, вес которого достигает двести тридцать тонн, а диаметр - одиннадцать метров. Он представляет собой «крышку», обточенную невероятным способом и возведенную на огромную высоту для перекрытия мавзолея. Купол кажется огромной обтесанной глыбой, что создает впечатление тяжести и статичности. Однако это первая робкая попытка перехода в эпоху раннего Средневековья.

Со стороны мавзолей напоминает военный шатер, в котором, согласно одной из многочисленных гипотез, хотел обрести покой воинственный король остготов. Доказательством тому служит оригинальный орнамент, вкрапленный в основание купола по кольцу. Вытесанные из камня детали напоминают металлические крепления для установки шатра. Теодорих позаботился о строительстве огромных размеров ванны из порфира для исполнения ритуала с прахом умершего. Здесь, по завещанию короля, должны были развеять его прах.

Вместе с мавзолеем Теодориха жива легенда о предсказании кончины царя. Но никакие предостережения и даже крепкие каменные стены усыпальницы не сумели оградить предводителя остготов от смертельного удара молнии. Немым свидетелем тому служит глубокая трещина внутри купола.

Мавзолей короля Теодориха в Равенне
Мавзолей короля
Теодориха в Равенне

Церковь Сан-Витале в Равенне. 526-47. Мозаика купола
Церковь Сан-Витале в Равенне
Мозаика купола

Мозаика северного люнета мавзолея Галлы Плацидии в Равенне
Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне
Мозаика северного люнета




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»