Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: история вазописи


Протокоринфский арибалл (Около 630 г. до н.э.) В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения.

Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.

Близость малоазийского Востока выразилась в красочности и декоративности создаваемых композиций. Благодаря им стиль вазописи седьмого века до н.э. был назван ковровым или ориентализирующим.

Сосуды, отличающиеся художественным совершенством, создавались на островах Родосе, Мелосе, Крите, а также в городах Малой Азии и, в частности, в Милете. Крупным производственным центром ваз в седьмом и в начале шестого века стал город Коринф, а в шестом веке – Афины.

Ойнохоя протокоринфского стиля В вазописи рубежа седьмого – шестого веков художественный образ освобождается от засилия орнамента и начинает приобретать конкретность реальности.

В позднеархаической скульптуре мастера ещё пытаются выстроить композицию на орнаментальной основе, подчиняя причёску и складки тканей в женских и мужских статуях узорному принципу. Ваятелям, и, главным образом, монументалистам, сложнее было прокладывать дорогу новаторскому подходу, чем вазописцам, которые пользовались намного большей свободой.

Выросший интерес к изображениям с сюжетом, стремление к точной передаче образов реального мира, желание мастера пробудить более сильные эмоции, больше рассказать, как можно ярче выразить ту или иную идею вынудили вазописцев отойти от основных принципов орнаментальности седьмого века.

В росписях шестого века роль узора сводится лишь к сценическому обрамлению, украшению горла, донца, мест крепления ручек. Вытеснение декоративности и выдвижение сюжета также приводит и к упрощению цветовой гаммы. Контур фигур, выступающих на оранжевом глиняном фоне, заливается чёрным лаком.

Одиссей, ослепляющий циклопа Полифема (Фрагмент проаттической амфоры. 670-660 гг. до н.э.) К концу шестого века всё реже начинает применяться белая краска и пурпур.

В одной из ранних коринфских чёрнофигурных росписей, в которых изображена сцена отправления царя Амфиарая в пагубный для него поход против Фив, видна значительная графическая выразительность.

Характер персонажей и драматизм ситуации показан через силуэты фигур и характер персонажей. Ощущение мужественности производит Амфиарай, зловещей выглядит его жена Ерифила, скорбит мудрец, находящийся рядом. Мелкие, но вместе с тем тщательные изображения змей, птиц, ящериц, ёжика, находящиеся между основными фигурами, напоминают заполнительный орнамент ваз седьмого века.


Коринф.Чернофигурный стиль. VII в. до н.э.
Коринф.
Чернофигурный стиль.
VII в. до н.э.

Геракл и Герион. Аттическая чернофигурная амфора. Около 540 г. до н.э. Государственное античное собрание. Мюнхен
Геракл и Герион.
Аттическая чернофигурная амфора.
Около 540 г. до н.э.
Государственное античное собрание.
Мюнхен.

Ойнохоя. Коринф. Ковровый стиль. 580-570 до н.э.
Ойнохоя. Коринф.
Ковровый стиль.
580-570 до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»