Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Картины выпускников Академии Художеств

Явление Христа народу (А.А. Иванов) Так как европеизированные формы изобразительного искусства преобладали лишь в Императорской Академии художеств в Петербурге, то и новые веяния романтизма, пришедшие из Западной Европы, сочетались с канонами академического классицизма.

Порой творчество Брюллова противопоставляют работам Александра Андреевича Иванова (1806 – 1858 г.).

Воспитанный Академией Александр Иванов, чтобы разрешить для самого себя нравственные и художественные задачи, поставленные перед ним, вынужден был покинуть Россию. Дух нравственного служения обществу, подвижничества, идеи искусства, как жизнестроения со времён Чекалевского были живы в Академии, но она сама и мешала их осуществлению. Подобная коллизия стала основной проблемой в развитии русского искусства девятнадцатого века. Русские живописцы считали своей основной целью не достижение определённого формального идеала, а этически-религиозное совершенствование.

Медный Змий (Федор Бруни) Поэтому аллегорические композиции, свойственные академизму, а также мифологические сюжеты приобретают в творчестве русских художников особенно актуальное значение. Более консервативной по сравнению с работами Брюллова является живопись Фёдора Антоновича Бруни (1799 – 1875). Его основная картина «Медный змий» (1841 года), написанная на сюжет Ветхого Завета, характеризуется мастерским рисунком и гармоничной композицией. В Риме Бруни был подвержен влиянию идей назарейцев, Иванова и искусства Карла Брюллова, хотя и оказался среди его оппонентов.

Первая большая картина Бруни – «Смерть Камиллы, сестры Горация» принесла в 1824 году немалую известность её автору. В Петербурге она была показана лишь через десять лет, и именно за неё Фёдор Бруни получил звание академика. Будучи в Риме, Бруни написал картины «Св. Цецилия», «Вакханка, поящая Амура», «Св. Семейство», «Богоматерь с младенцем на руках» и пр. Также кисти Бруни принадлежит знаменитая картина «Моление о Чаше», сейчас хранящаяся в «Эрмитаже». В Риме Бруни копировал и фрески Рафаэля.

Явление Христа Марии Магдалине (А.А. Иванов) В начале тридцатых годов художник начал свою колоссальную работу «Воздвижение Моисеем медного змия». Однако, не успев окончить её, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и преподавания в АХ. В Рим художник вернётся лишь в 1838 году, окончив там в 1840 году своего «Медного змия», который произвёл на итальянцев очень сильное впечатление.


Всадница (К.П. Брюллов)
Всадница.
К.П. Брюллов.

Итальянский полдень (К.П. Брюллов)
Итальянский полдень.
К.П. Брюллов.

Вакханка, поящая Амура. (Федор Бруни)
Вакханка, поящая Амура.
Ф. Бруни.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»