Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Звериный стиль

Золотая застежка (Звериный стиль) Звериный стиль – это общее условное название стилизованных изображений отдельных животных, частей их тела, композиций из нескольких животных, которые широко распространены в древнем искусстве.

Этот стиль впервые возникает в бронзовом веке. Он начинает развиваться в железном веке и в искусстве раннеклассических государств. Его традиции сохранены в искусстве средневековья, а также в народном творчестве. Наибольшее развитие получил в скифском искусстве, угрофинском, культуре древних германцев и прочее. Его традиции сохраняются в искусстве средневековья и народном творчестве.

Истоки звериного стиля происходят из первобытного тотемизма – то есть обожествления животных, как человеческих предков. А также в «натуральном стиле» искусства первобытных охотников.

И в то же время «звериный стиль» нельзя отождествлять с абстрактным звериным орнаментом шестого – тринадцатого века, который был распространён в норманнском и романском искусстве, а также с тератологическими древнерусскими мотивами. Более широким понятием «звериного стиля» является понятие «зооморфные мотивы». Уздечное украшение из Пазырыкского кургана

Наиболее древние образцы звериного стиля стали впервые известны в Месопотамии и Египте в третьем тысячелетии до н.э. В Индии, Китае и Азии – во втором тысячелетии до н.э. На территории бывшего Советского Союза самые древние образцы звериного стиля найдены на Северном Кавказе и в Закавказье и относятся к третьему тысячелетию до н.э. Во втором тысячелетии до н.э. звериный стиль появляется в Приуралье, Поволжье, Средней Азии и Южной Сибири.

Наибольшего развития звериный стиль достиг в скифо-сарматском искусстве Северного Причерноморья и в искусстве племён Южной Сибири первого тысячелетия до нашей эры и первых веков нашей эры.

Скифо-сибирский звериный стиль Звериный скифский стиль складывается под влиянием иранского и азиатского искусства. В Причерноморье он испытал большое влияние античного искусства. Для скифского звериного стиля свойственно тонкое наблюдение природных особенностей, реалистическое изображение форм животных и их движений, динамика в композиции, которая изображает борьбу зверей.

Весьма распространены изображения хищных птиц и зверей, травоядных животных, а также грифонов – фантастических птиц. Различны и приёмы изображения – литьё и гравировка по металлу, аппликации из войлока и кожи, резьба по кости и дереву. Известна созданная в зверином стиле татуировка человеческого тела.


Золотая застежка (звериный стиль)
Золотая застежка.
(звериный стиль).
Музей Виктории и Альберта.
Лондон. V-IV в. до н.э.

Пермский звериный стиль
Пермский звериный стиль.

Бляха в виде пантеры из Келермесского кургана
Бляха в виде пантеры из Келермесского кургана.
Звериный стиль. Золото.
Эрмитаж. Петербург. 6 в. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»