Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Импрессионизм во Франции

Впечатление. Восход солнца (Клод Моне)Импрессионизм, в переводе с французского языка означает – впечатление. Направление в искусстве конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Его сторонники придерживались непредвзятости и естественности в изображении окружающего мира, старались как можно полнее передать свои впечатления и восприятие действительности.

Что касалось французской живописи и скульптуры девятнадцатого века, то в ней безраздельно властвовала Академия искусств, навязывавшая всем традиционные стандарты исполнения не только в стиле, но и в содержании. Признание получали картины, изображавшие религиозные сюжеты, исторические персонажи или события. Вся линии должны были быть тщательно прорисованы, а цвета консервативными, неяркими. Работы молодых художников, отходящих от традиционного стиля, не признавались в академии. Предпочтение все также отдавалось тривиальным работам традиционистов. Такие молодые художники, как Клод Моне, Альфред Сислей, Пьер-Огюст Ренуар, Фредерик Базиль объединились и стали рисовать вместе, искали возможности для совместной выставки своих работ. К ним присоединились Камиль Писсарро и Поль Сезанн. Показ их работ вызвал одобрение публики, пользовался большим успехом. Однако, академия художеств пыталась всячески препятствовать выставкам. Благодаря Императору Наполеону II импрессионизм получил свое дальнейшее открытое распространение.

Основные приемы техники импрессионизма:

Крутой поворот на дороге в Монжеру (П. Сезанн)
  • короткие, толстые мазки краской. Используются, чтобы достичь эффекта присутствия.
  • располагающиеся рядом цвета минимально смешиваются, создавая эффект вибрации воздуха, также, как это видится в глазах зрителя.
  • минимальное использование черного цвета. Темные тона достигаются в результате смешивания других красок. - накладывание разных красок друг на друга происходит без ожидания высыхания предыдущего строя.
  • уделяется внимание отражению одного объекта другими. Отображается игра естественного света.

Безусловно, эти техники не являлись новыми, но именно импрессионисты объединили их в единое целое, создав тем самым новое направление. Предшественниками импрессионизма можно назвать Теодора Руссо, Диего Веласкеса, Эль Греко, Эжена Делакруа и несколько других.

Влияние импрессионизма отразилось как на литературе, так и на музыкальном искусстве. В литературе большого успеха добились Бодлер, Вирджиния Вульф, Рембо, Дж. Конрад. В музыке наиболее популярными представителями стали Клод Дебюсси и Морис Равель. В кинематографе импрессионизм отразился в работах режиссеров Жана Эпштейна и Луи Делюка.


Мост в Бо (Альфред Сислей)
Мост в Бо.
Альфред Сислей.

Цветущие деревья в саду (Камиль Писсарро)
Цветущие деревья в саду.
Камиль Писсарро.

Пейзаж с чашкой (Пьер-Огюст Ренуар)
Пейзаж с чашкой.
Пьер-Огюст Ренуар.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»