Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Садово-парковые композиции

Арабские сады Тадж-Махала Садово-парковое искусство – это искусство создания садово-парковых композиций с применением искусственных и естественных элементов. Садово-парковое искусство базируется на умении использовать законы перспективы, композиции теории цвета и света при применении природных и прочих материалов. Особенность ландшафтного (садово-паркового искусства) – в использовании для формирования пространства и интерьера растительного природного материала, и в объединении в единое целое красоты природы, которая непрерывно изменяет своё обличье, и художественного творчества.

Практика ландшафтного озеленения заключается не только лишь в создании озеленённых участков, но и в верном подборе растений, подходящих к разным климатическим и почвенным условиям, посадке и уходе за этими растениями, группировке и расположении данных растений с учётом водоёмов, скульптур, площадок, дорог, архитектуры и прочих составляющих.

Регулярный сад замка Вилландри (Франция) Всё многообразие композиционных приёмов можно свести к двум основным: регулярному или геометрическому, то есть участкам зелени, размещённым в виде геометрических фигур и пейзажному или живописному, который имитирует естественный ландшафт.

История

Садово-парковое искусство зарождается в период рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам, созданным возле разнообразных сооружений: дворцов, усадеб, храмов. Персидский сад. Хайфа. В Древнем Египте планировка садов отличалась строгой регулярностью. Основное здание размещалось в центре, прямая аллея соединяла его со входом на участок и была главенствующей осью композиции, разделявшей садовую территорию на две одинаковые части, в каждой из которых располагались водоёмы прямоугольной формы. В государствах Древнего Двуречья были большие заповедники, а также сады, которые разбивались на террасах, соединённых лестницами. Например, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, в седьмом веке до н. э.

В Древней Греции храмы нередко окружали деревья, посаженные симметрично. Иногда такая же планировка деревьев была и в центрах городов. Уже в пятом веке до н. э. начали распространяться регулярные сады, украшенные скульптурой и колоннадами, и предназначавшиеся для спортивных соревнований, организовывавшихся в память погибших героев.

В садово-парковом искусстве Древнего Рима значительная роль отводилась искусственным водоёмам и фонтанам.

Сад Виллы Медичи в Риме (Диего Веласкес, 1630 г.)
Сад Виллы Медичи в Риме.
Диего Веласкес, 1630 г.

Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды.

Регулярный парк замка Шенонсо
Регулярный парк замка Шенонсо. Франция.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»