Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Техника выполнения Фаюмских портретов

Портрет мальчикаФаюмские портреты – погребальные портреты в Римском Египте, созданные в технике энкаустики. Время появления – I – III век н. э. Название происходит от места первой крупной находки – в 1887 году в Фаюмском оазисе.

Портреты изготовлялись на дощечках толщиной в полтора – два сантиметра. Дощечки изготавливались как из местных древесных пород, так и из привозных. Художники писали фаюмские портреты двумя видами краски – в технике энкаустики – горячими восковыми красками и темперой. В технике энкаустики краски без предварительной грунтовки наносились непосредственно на дерево. Для работы применялись кисти различной величины, а также каустерии – металлические разогретые стержни, с лопаткой на конце – их также называют цестром. Работа эта чрезвычайно трудоёмка и сложна. Экнаустика требовала значительного мастерства и опыта, так как никаких исправлений сделать было нельзя. Краски наносились на навощённую дощечку расплавленными. Воск быстро застывал, образовывая неровную и насыщенную рефлексами поверхность, что придавало ещё больший эффект объёмности изображения.

Темперные портреты писались на тёмных или светлых фонах, с помощью тончайшей штриховки и смелых ударов кисти. В отличии от глянцевой поверхности портретов, созданных при помощи энкаустики, у них была матовая поверхность. На темперных портретах светотень обычно менее контрастна, и лица показаны более фронтально, чем на портретах в энкаустической технике.

Портреты в технике темперы отличались большей сухостью, схематичностью, матовые портреты были больше похожи на рисунки. Краски, созданные на восковой основе, позволяли писать более яркие и «живые» изображениия, с прекрасной проработкой света и тени, а также прочих деталей.

Отдельные портретные группы были созданы в смешанной техники энкаустики и темперы. Любопытная особенность фаюмских портретов – применение тончайшего сусального золота. На отдельных портретах позолочен весь фон, на некоторых золотом проработаны лишь головные повязки и венки, порой золотом подчёркивались детали одежды или драгоценности.

Древнеегипетские мастера имели свои секреты изготовления красок – ведь эти удивительные краски не потускнели и не утратили свои свойства в течении тысячелетий. Учёные считают, что основным фактором прекрасной сохранности Фаюмских портретов является сухой египетский климат, но ведь жару нельзя назвать хорошим консервантом. Позже к такому способу погребения прибегали и римляне.

Фаюмский портрет

Фаюмский портрет

Фаюмский портрет

Фаюмские портреты.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




http://www.nero-med.ru/ как в домашних условиях быстро отойти с похмелья.
 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»