Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гангут (корабль)

Линейный корабль Гангут на Неве (10 июля 1914 года) Гангут – это линкор русского и советского флота. Является головным кораблём своего типа. Был заказан в ходе «малой» судостроительной программы, которая была одобрена Николаем II в апреле 1907 года. Эта программа известна как «распределение ассигнований на судостроение» на 1907 – 1911 год.

Судно является проектом Балтийского судостроительного завода. Разработано при активном содействии профессора Морской академии И.Г. Бубнова и академика А.Н. Крылова. "D. Brown" – английская фирма - оказала техническое содействие в разработке и строительстве основных механизмов корабля.

19 октября 1915 года на «Гангуте», который находился на гельсингфорском рейде, произошёл бунт команды. Вечером команда отказалась от ужина, потребовав убрать с корабля барона Э.Э. Фиттингофа, служившего там в должности старшего офицера. Линейный корабль Гангут на достройке, июнь 1914 года В ходе забастовки матросы предприняли попытку захватить оружие, однако офицеры остановили их. Капитан первого ранга А. Кедров, командир «Гангута», с большими усилиями удержал матросов от продолжения бунта, дав обещание разобраться в их требованиях. Основными из этих требований являлось улучшение питание и выдворение офицеров немецкого происхождения с корабля.

20 октября на «Гангут» прибыл адмирал Канин – командующий Балтийским флотом. Было начато расследование. Действиями следственной комиссии руководил адмирал А. Небольсин. В целом было арестовано девяносто пять матросов. Тридцать четыре из них побывало под судом. Из них двадцать шесть матросов были осуждены на каторжные сроки от четырёх до пятнадцати лет, а восемь – оправданы.

Седьмого ноября 1917 года «Гангут» вошёл в состав Красного Балтийского флота. Двенадцатого – семнадцатого марта 1918 года корабль совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Он принимал участие в гражданской войне – в обороне в апреле 1918 года форта Ино.

Краснознаменный линейный корабль Октябрьская Революция после войны С октября 1918 года по четвёртое мая 1925 года «Гангут» находился на долговременной стоянке в Петроградском военном порту. 21 апреля 1921 года корабль вошёл в состав Морских сил Балтийского моря. А 11 января 1935 года – в состав Краснознамённого Балтийского флота. С 18 апреля 1925 года по 20 июля 1926 года прошёл капремонт.

Далее с 12 октября 1931 года по 4 августа 1934 года корабль был модернизирован. «Гангут» принимал участие в финляндской войне.


Линейный корабль Гангут уходит в Кронштадт
Линейный корабль "Гангут"
уходит в Кронштадт.

Линкор Октябрьская революция (Балтийский флот, 1939 год)
Линкор
"Октябрьская революция".
Балтийский флот,
1939 год.


Погрузка угля на линейный корабль Гангут (А.Ганзен).jpg
Погрузка угля
на линейный корабль "Гангут".
А. Ганзенд.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»