Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Произведения абстрактных экспрессионистов

Первое поколение (Девид Парк) Абстрактный экспрессионизм возник в послевоенный период развития абстрактного искусства (конец 40-х – 50-е гг. XX века). Данный термин был введён ещё в двадцатые годы искусствоведом из Германии Э. Фон Зюдовым, чтобы обозначить отдельные аспекты экспрессионистского искусства.

Весьма разнообразен диапазон воздействия произведений художников данного направления – от символических чёрных иероглифов Пьера Сулажа и огромных медитативных, почти монохромных, с еле видными тоновыми флюктуациями картин Марка Ротко до повергающих в шок психику и глаза зрителей, «диких» по пластике, яркости и синтаксису полотен голландца Карела Аппеля.

Основными центрами возникновения абстрактного экспрессионизма были США и Париж, в котором после войны собралось огромное количество художников со всего мира. Между основополагающих фигур европейского абстрактного экспрессионизма в Европе можно упомянуть Пьера Сулага, Николая Де Сталя, Ганса Гартунга, Роджера Бисьера, представителей группы «Кобра» (К. Аппель, П. Алёхински, А. Ерн). В Америке это такие художники, как Уильям де Кунинг, Аршил Горки, Барнет Нойман, Адольф Готтлиб, Марк Ротко, Джексон Поллок.

Николя де Сталь Пейзаж Вместе с группой «Кобра», члены которой часто вводили в свои полотна элементы реальной действительности, используя при этом максимально кричащие и яркие краски и их сочетания (особенно это присуще К. Аппелю), в абстрактном экспрессионизме вычленяют такие направления, как информель, живопись действия, ташизм.

С середины пятидесятых годов абстрактный экспрессионизм превратился в мощное международное движение в искусстве, охватив почти все континенты. Полная свобода нанесения на полотно красок или обращения с пластическими формами, которая была провозглашена абстрактным экспрессионизмом, привела к возникновению бесчисленного количества последователей данного направления. Как результат – галереи, музеи и частные дома наводнились массой подделок. Впрочем, не все художники следовали правилу «полной свободы» безоговорочно. У Кандинского она была ограничена «законами внутренней необходимости», то есть эстетически-традиционными законами формо-цвето-образования, синтаксиса живописи. Послевоенный абстракционизм прямо не связывал себя с геометрической традицией абстракционизма, как это было у П. Мондриана, (К.С. Малевича.


Пит Мондриан.Бродвей буги-вуги 1942 г.
Бродвей буги-вуги.
Пит Мондриан.

Д. Поллак. Пламя
Пламя.
Джексон Поллок.

В. Кандинский. Красная площадь
Красная площадь.
В. Кандинский.


Д. Поллак. Пламя
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»