Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Раннеклассический период: особенности


Скульптуры западного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина Рубеж шестого – пятого веков до н.э. – это период ранней классики в древнегреческом искусстве. Жизнь древнегреческих городов в это время наполняется знаменательными событиями. Рабовладельческой демократии яростно сопротивляется тирания.

Воины с восточного фронтона храма Афины Афайи на о. Эгина (490-480 гг. до н.э. Государственное античное собрание, Мюнхен) Бурную внутриполитическую борьбу через какое-то время сменяет жестокая война с персами, в которой греки не только побеждают, но и спасают европейскую культуру. Благодаря этой победе греки защитили от деспотии персов свои демократические ценности.

Примером знаменитого произведения искусства раннеклассического периода может служить святилище в Дельфах. Путники проходили мимо сменявших одна другую сокровищниц, видели архаическую сокровищницу сифносцев, декорированную орнаментами и рельефами. Перед её входом находились статуи девушек, которые выполняли роль заменявших колонны кариатид. Далее шла сама сокровищница, отличавшаяся строгими формами.

Дельфы (стадион) Затем перед паломниками открывался торжественный вид на прекрасный храм Аполлона. Намного выше находился театр, а за ним – стадион.

Те качества, которые отчётливо виднелись в чётких и строгих пропорциях сооружений архитектуры начала пятого века до н.э., и которые принято называть классическими, проявили себя также и в древнегреческой скульптуре того времени.

Ранняя классика. Декоративная скульптура

Дельфы (амфитеатр) Фронтоны храма Афины Афайи на Эгине образовались на рубеже классического и архаического периода. На фронтонах была изображена борьба троянцев и греков. Восточный фронтон был посвящён первому походу на Трою. На западном фронтоне отображался второй поход на Трою, в котором принимали участие и жители Эгины.

Грекам была присуща злободневность в изображениях. Хотя при этом они зачастую отвлекались от событий современности и обращались к мифам и легендам, вдыхая в эти произведения особую поэзию.

Возможно, ваятели использовали легендарный сюжет, чтобы показать, что перские войска будут побеждены также, как была побеждена Троя. Торжественность, которой проникнуты мраморные изваяния эгинского фронтона, созвучны возвышенной поэзии Эсхила, который участвовал в греко-персидских войнах:


"И ночь прошла. Стояло войско эллинов
Не сдвинувшись, о бегстве не помысливши.
Когда ж промчался в небе белоконный день
И даль зажег сияньем ослепительным,
Над морем загремела песня эллинов,
Запев отважный, и стократным отгулом
Отозвались уступы побережных скал".


Храм Афины Афайи, остров Эгина
Храм Афины Афайи, остров Эгина.

Храм Аполлона в Дельфах
Храм Аполлона в Дельфах.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»