Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ранняя классика. Архитектура


Храм Зевса в Олимпии Рубеж шестого – пятого веков до н.э. – это период ранней классики в древнегреческом искусстве. Жизнь древнегреческих городов в это время наполняется знаменательными событиями. Рабовладельческой демократии яростно сопротивляется тирания. Бурную внутриполитическую борьбу через какое-то время сменяет жестокая война с персами, в которой греки не только побеждают, но и спасают европейскую культуру. Благодаря этой победе греки защитили от деспотии персов свои демократические ценности.

В греческом мировоззрении наметился перелом, который заставил художников обратиться к новым формам в искусстве. Благодаря этому в греческой культуре наступает новый период осмысления мира – классика.

Фронтоны храма Зевса в Олимпии. Мрамор. V в. до н.э В классическом периоде древнегреческой культуры мастеров начинает притягивать не индивидуальное, а типическое. Нарастает стремление выразить гармоническую соразмерность всех составляющих художественного произведения, - такая гармония считалась основным достоинством произведения искусства.

Архаическое искусство, несмотря на жизненность его образов, было в своих формах условным. У классического периода наметилось намного больше контактов с реальной действительностью. В этот период всё силы греков были сориентированы на победу в войне с персами. Формы художественных произведений первой половины пятого века отличаются особой чёткостью, энергичностью, напряжённостью и архитектурностью. Подобные черты характерны не только для построек Балканского полуострова, но и для зданий в Агригенте, Пестуме, Метапонте, Селинунте, Сиракузах.

Храм Афины Афайи на острове Эгина Храм Афины Афайи на острове Эгина являлся центром большого святилища. Поэт Каллимах в гимне Артемиде упоминает о нимфе Афайе. На возвышенности острова Эгина в честь нимфы воздвигнуто святилище, окружённое стенами. В 490 году здесь был выстроен дорический храм Афины Афайи. Он был сооружён из местного известняка, а его стены были покрыты фронтонами, мраморной штукатуркой и симой из паросского мрамора.

Знаменитой постройкой второй четверти пятого века до н.э. был храм Зевса в святилище Олимпии, созданный родившимся в Элиде зодчим Либоном. Архитектор построил его из известняка, который был затем покрыт мраморной штукатуркой. Как и в эгинском храме, скульптуры фронтонов, а также черепица и метопы, как свидетельствует Павсаний, были сделаны из мрамора.


Голова Афины с восточного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина. 490-480 гг. до н.э. Государственное античное собрание, Мюнхен
Голова Афины
с восточного фронтона
храма Афины Афайи
на острове Эгина.
490-480 гг. до н.э.
Государственное античное
собрание, Мюнхен.

Геракл с восточного фронтона храма Афины Афайи на о. Эгине. 490-480 гг. до н.э. Государственное античное собрание, Мюнхен
Геракл
с восточного фронтона
храма Афины Афайи
на острове Эгина.
490-480 гг. до н.э.
Государственное античное
собрание, Мюнхен.

Подвиги Геракла. Метопа храма Зевса. 460-456 гг. до н.э. Мрамор. Олимпия. Музей
Подвиги Геракла.
Метопа
храма Зевса.
460-456 гг. до н.э.
Мрамор.
Олимпия. Музей.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»