Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Дама с горностаем


(по-итальянски Dama con l'ermellino)

Дама с горностаем (Леонардо да Винчи)Считается, что авторство картины принадлежит Леонардо да Винчи. По мнению многих – это портрет Чечилии Галлерани – любовницы герцога миланского Лодовико Сфорца. Это подтверждает и сложная символика картины. Это один из четырёх женских портретов кисти да Винчи. Три других: «Портрет Джиневры де Бенчи», «Мона Лиза» и «Прекрасная Ферроньера».

Моделью для картины была любовница миланского герцога Чечилия Галлерани. Предполагается, что Леонардо, который работал при миланском дворе, написал портрет 17-й Чечилии в то время, когда Чечилия стала возлюбленной герцога. Их отношения длились с 1489 по 1490 г.

Есть косвенные сведения о знакомстве Чечилии с Леонардо. Она познакомилась с ним в замке Сфорца, приглашала его на встречи миланских интеллектуалов, где обсуждалась философия и прочие науки. У Леонардо сохранился черновик письма, где он предположительно обращается к Чечилии словами «Возлюбленная моя богиня…». Известно также, что они были на «ты» между собой, хотя тогда даже близкие родственники и друзья обращались к друг другу на «вы». Некоторые исследователи, приняв во внимание эти нюансы, а также сексуальную окраску, которая, по мнению многих, есть в этой картине, считают их связь интимной, что является фактически единственным случаем проявления интереса художника к женщинам.

Поэт Бернардо Беллинчионе, увидев портрет, назвал его «перлом изящества и чистоты, который художник сумел отыскать в конюшне, полной навоза, среди обитающих там бездельников и наглецов». Он напишет о картине сонет («Rime», XLV), который опубликуют через год после его смерти.

Святая Цецилия, играющая на лютне (Б. Венето) Считают, что именно эта картина упоминается в письме Чечилии Галлерани к Изабелле д'Эсте от 29 апреля 1498 года. Чечилия отвечает на просьбу прислать этот портрет, что с тех пор прошло много времени и её облик полностью изменился.

Картина до сих пор ставит перед исследователями много загадок. Было выявлено, что картина переписывалась. Фон её стал темнее, вначале он, вероятно, был тёмно-синим. Была удалена дверь или окно, которое находилось справа вверху, за левым плечом девушки. Фон картины был написан заново при ремонте картины между 1830 – 1870 г. Предполагают, что его мог написать Эжен Делакруа.

На оригинальном изображении голову женщины украшала прозрачная вуаль. На той картине, что мы видим сегодня, изменена линия волос и переносица. Также изменено положение двух нижних пальцев на правой руке, из-за чего они выглядят не так естественно, как другие.

Надпись в левом верхнем углу «LA BELE FERONIERE LEONARD D'AWINCI» сделана позднее и не рукой Леонардо, и к тому же не в Италии. Предполагают, что её сделал Чарторыйский после покупки картины (начало XIX века, так как полагал, что это та же женщина, что и на «Прекрасной Ферроньере» да Винчи, находящейся в Лувре.


Прекрасная Ферроньера
Прекрасная
Ферроньера.
Леонардо да Винчи.

Автопортрет (Леонардо да Винчи)
Автопортрет.
Леонардо да Винчи.

Лодовико Сфорца
Лодовико Сфорца.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»