Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Удри Жан-Батист


(Oudry Jean-Baptiste, 17 марта 1686 г., Париж — 30 апреля 1755 г.)

Жан-Батист УдриХудожник, мастер монументально-декоративного натюрморта

Родился в Париже. Отец, Жак Удри, был художником. В 1706 году он занимал пост директора академии св. Луки. На набережной Ферай в Париже семья владела собственным магазином.

Обучение Жан-Батист Удри, по воспоминаниям д'Аржанвилля, начал у Мишеля Серра, который служил живописцем при дворе монарха в Марселе.

Работа в мастерской Н. Ларжильера, куда он устроился в 1707 году, заключалась в копировании работ голландских и фламандских художников. Специфика ремесла предполагала глубокое изучение и овладение системой подбора и соответствия колористических решений. Юный подмастерье быстро освоил навыки и умения, которые переросли в мастерство владения цветом, тенью, предметным расположением и графическим исполнением. Особенно ловко и легко Удри пользуется эффектом «обманки» (от французского «trompe-l’oeil»). Картина «Белая утка», хранящаяся в частном лондонском владении, - яркий пример владения свето- и цветоэффектами.

На первых порах работы в качестве самостоятельного художника, Жак Удри пробует свои силы в различных жанрах, однако предпочтение явно принадлежит портретам. Но с конца 1710 года он посвящает свое творчество анималистической, декоративной и натюрмортной живописи. Свое предпочтение он избирает вполне осмысленно и в противовес Ф. Депорту, ведущему художнику этого направления.

Охотничий завтрак (Жан-Батист Удри) Однако натюрморт отодвигается на второстепенное место. Работать художник начал, как и требовала светская академическая карьера, с изображений на религиозную тематику, примером которой была утраченная ныне работа мастера 1708 года «Св. Иероним». Подлинной вершины владения кистью старательный ученик Ларжильера, Удри достиг в заказных парадных портретах. В музее Прадо, в Мадриде, хранится шедевр 1716 года «Граф и графиня Кастельбланко».

Однако, понимая свое истинное назначение и творческое стремление, Удри возвращается к исполнению работ в стиле натюрморта. Начинаются искания, пробы и варьирование в различных видах композиции, пример того «Натюрморт с обезьяной и скрипкой», исполненный в 1719 году. Наконец выбор сделан - Удри намерен посвятить себя анималистическому натюрморту. Направление было избрано поистине верно, и картины со сценами охоты быстро оценили заказчики. В 1723 году Жак-Батист Удри получает королевский заказ для дворца в Шантийи. Это должны быть три монументальные сцены на охоте. Сегодня работы, заказанные королем, находятся в Музее Конде (бывший дворец Шантийи) и в экспозиции Музея изящных искусств в Руане.


Сельской дом (Жан-Батист Удри, 1756 г.)
Сельской дом. Жан-Батист Удри.
1756 г.

Белая утка (Жан-Батист Удри)
Белая утка.
Жан-Батист Удри.
Лондон. 1753 г.

Фонтан в парке (Жан-Батист Удри)
Фонтан в парке. Жан-Батист Удри.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»