Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Картины Наби

Наби (П. Рансон)Наби - группа, состоящая из французских художников, которая была создана в 1880-1900 гг. В ее состав входили художники, скульпторы, графики М. Дени, А. Майоль, П. Рансон, К. Руссель, Э. Вюйяр, П. Серюзье, П. Боннар, Ф. Валлоттон.

Все картины членов кружка наби наделены некоторыми общими чертами:

  • в картинах угадывается литературная подоплека, будь то легенда, миф, священное писание или тема из современного популярного произведения;
  • явная связь с искусством прошлого.

Все вместе, хотя и по-разному, члены Наби искали новые пути в изобразительном искусстве. Европа девятнадцатого века смотрела на мир иным новым взглядом. В этом помогла наука, которая достигнув новых вершин, сумела доказать, что природа - это отсутствие вечного, все приходящее и проходящее, видоизменяющееся и преходящее. Художник не мог оставаться прежним, его задача отображения окружающего мира значительно усложнилась (появилось кино и фотография). На первый план выходит самовыражение, отображение своего внутреннего мира и состояния, особое собственное видение картины мира.

Весна и маленькие фавны (Пьер Боннар, 1909 г.) Художники-наби Боннар, Вюйяр и Дени особо преуспели в сфере прикладной и книжной графики, а также в овладении техникой цветной литографии. Художники искали новые приемы, обращаясь к неизвестному для них виду искусства, используя незнакомые материалы, при этом неизменно обращались к опыту живописному, что в итоге повлияло на появление принципиально нового в искусстве выполнения гравюры. При этом во главе угла - декоративность гравюры, даже тема может быть вторична, но не выбранный материал и техника изготовления.

Вторым рождением графики наравне с монументальной живописью можно назвать конец 19 века. Это время рождения подлинных шедевров гравюры на дереве, литографии, офорта. До появления первых фотографий гравюра считалась основным средством репродукции с чертами законченности и особой точности. Фотография успешно ее заменила. Однако в конце 19 века гравюра вновь обрела заслуженное внимание со стороны художников, именно они дополнили ее новыми специфическими приемами.

Художник-наби Феликс Валлоттон, который по праву носит славу графика, дал начало собственному оригинальному стилю гравюры на дереве, когда отказался от привычной штриховой моделировки. 145 сохранившихся гравюр мастера, которые он заносил в реестр, имеют необыкновенное, ставшее классическим сочетание черных и белых пятен, тонких изящных линий и орнамента. Особое внимание художник уделял фактуре материала, которая различается различной штриховкой (волнообразная, полосатая, клетчатая), и строится на контрасте белой бумаги и черной линии. Среди работ Феликса Валлоттона плакаты, книжные иллюстрации, рисунки для различных журналов.


Меланхолия (Поль Серюзье, 1890 г.)
Меланхолия.
Поль Серюзье.
1890 г.

Рождество. Вакх и Ариадна (Дени Морис, 1907 г.)
Рождество. Вакх и Ариадна.
Дени Морис.
1907 г.

Улица (Феликс Валлоттон, 1895 г.)
Улица.
Феликс Валлоттон.
1895 г.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»