Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Специфика маккьяйоли


(по-итал. macchiaioli, от macchia — пятно)

Визит (Сильвестро Лега, 1868) Демократическое направление в живописи Италии 1860-х – 1880-х годов, которое коснулось преимущественно Флоренции. Направление получило название маккьяйоли за свободную и живописную манеру письма художников, накладывавших на холст сочные цветовые пятна.

В 1855 г. флорентийская группа представителей нового течения устанавливает контакт с европейскими натуралистическими движениями. Данная ориентация лишь усиливается Джованни Коста, который приехал во Флоренцию из Рима в 1859 году и пытался увековечить европейский пейзаж 1830-х гг. Помимо этого, с 1855 года к движению присоединился ещё очень молодой Диего Мартелли, который поддержал направление в качестве критика и мецената.

Чтение (Федерико Дзандоменеги, 1865) В 1860-е гг. в своих этюдах на тему войны художники уделяли особое внимание колориту и светотени, проводя эксперименты с пейзажем, чтобы как можно более рельефно отобразить сцены военных действий. Именно через цветовые взаимодействия, представленные в данных этюдах, и зарождается само понятие «пятна», которое служит для определения планов и выражается в линейной структуре произведения. Первостепенное значение необходимой канвы никогда не оспаривалось представителями нового направления.

Мастера маккьяйоли считали, что «видимый объём предметов, отображённых на полотне, достигается обычным определением соотношений между тёмными и светлыми тонами, которые можно изобразить лишь точно улавливающими их мазками или пятнами» (Мартелли). Это придало картинам художников характерный вид разноцветной инкрустации. Отличительной особенностью полотен стала резкая светотень, особенно очевидная на небольших работах Фаттори («В дозоре», 1867, Рим, собрание Мардзотто, «Купальня Пальмьери», 1866 г., Галерея современного искусства, Флоренция), а также в произведениях пейзажистов, написанных в Перджентине, где устроил свою мастерскую Лега: неаполитанца Джузеппе Аббати, Боррани, флорентийца Раффаэлло Сернези, который писал сверкающие черепичные крыши («Крыши на солнце», 1862, Галерея современного искусства, Рим).

После 1880 года только Лега и Фаттори продолжили работать в избранной манере. Чечони и Синьорини стали полемистами и теоретиками движения, для ливорнца Кристиано Банти была свойственна более мягкая манера, заимствованная из романтизма, необыкновенно яркие работы стали признаком стиля веронца Кабьянки.

Кавалеристы на деревенской улице (Джованни Фаттори, 1888)
Кавалеристы
на деревенской улице.
Джованни Фаттори.
1888 г.

Испанский танец в Мулен Руж (Джованни Болдини, 1899)
Испанский танец
в "Мулен Руж".
Джованни Болдини.
1899 г.

Пение (Сильвестро Лега, 1868)
Пение.
Сильвестро Лега.
1868 г.

Ротонда Пальмьери (Джованни Фаттори, 1866)
Ротонда Пальмьери. Джованни Фаттори. 1866 г.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»