Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Югендстиль: характерные черты

Здание в югендстилеВ Германии - название стиля модерн. Мюнхенский журнал послужил источником названия. «Югенд» - издание, основанное в 1896 году, пропагандировало работы художников, созданные под влиянием модерна. Отличительной особенностью творчества модернистов было использование замысловатого, искусно придуманного расположения линий, тесная связь с символическими образами мистического характера.

При всем этом модерн добивался органичного соединения производства изделий для быта с художественным его исполнением, что породило доселе неизвестный тип художника, который в одном лице универсально сочетал графика, декоратора и живописца. Это вызвало поистине революционные изменения в прикладном искусстве.

Вход (Югендстиль) Яркий пример - художник–модернист М.А. Врубель. Его работы созданы в различных жанрах, их можно отнести к живописи и графике, архитектуре и декоративному искусству (картины, декорации для спектаклей, майоликовые панно, мебель). Так работали художники-модернисты, - многоликие универсалы. И в этом отличительная черта творцов того времени, чьи работы: эскизы мебели, бижутерия, ткани, убранство интерьера, дошли до наших дней.

Но, несмотря на то, что модернисты сознательно отвергали расположение видов и жанров искусств по иерархии, где не должно быть главного и второстепенного, налицо – явное предпочтение архитектуре, которая являлась, по их мнению, воплощением органичного соединения всех видов искусств. Именно в архитектурных сооружениях наглядно демонстрировалось единство принципов стилеобразования. Архитектура модерна ярко проявила себя в создании вокзалов и доходных домов, деловых и торговых зданий и особенно в строительстве частных особняков. Причем художники-модернисты сознательно отказались от украшения фасадов и интерьеров зданий, заимствованных из опыта иных стилей и сложившихся систем, что явилось подлинным новаторством. Модерн полностью исключил всякое разделение элементов архитектурного сооружения на конструктивные и декоративные. Эстетическое восприятие формы было настолько всеобъемлющим, что заслоняло прямое утилитарное назначение объекта. Огромное значение придавалось обустройству внутреннего пространства, что выражалось в пластичных формах, ритмичной последовательности.


Обложка журнала Югенд

Обложка журнала Югенд
Обложки журнала "Югенд".

Обложка журнала Югенд
 




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»