Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гангут

Линейный корабль Гангут Гангут – это линкор русского и советского флота. Является головным кораблём своего типа. Был заказан в ходе «малой» судостроительной программы, которая была одобрена Николаем II в апреле 1907 года. Эта программа известна как «распределение ассигнований на судостроение» на 1907 – 1911 год.

Судно является проектом Балтийского судостроительного завода. Разработано при активном содействии профессора Морской академии И.Г. Бубнова и академика А.Н. Крылова. "D. Brown" – английская фирма оказала техническое содействие в разработке и строительстве основных механизмов корабля.

В процессе выдачи тактико-технического задания на проектирование линкоров Морской Генеральный штаб исходил из предположения, что самым вероятным противником России в предстоящей войне станет Германия. Следовательно, военные действия будут происходить на Балтийском море.

Линкор Гангут (личный знак) Отсюда и происходит специфика построения судна – относительно невысокий надводный борт и отсутствие полубака.

К недостаткам судна относится малая живучесть трёх орудийных башен, а также несовершенная защита противоминной артиллерии.

К достоинствам можно отнести: броневую защиту всего надводного борта, мощное артиллерийское вооружение, лаконичный и приземистый силуэт, наличие противоминной продольной переборки, равномерное распределение по всей длине линкора башен главного калибра, а также местонахождение их на одном уровне, высокую скорость хода корабля.

Подготовка к установке артиллерийских башен началась только в 1912 году. В том же году во внутренних помещениях судов приступают к оборудованию артиллерийских погребов.

Не менее напряжённая ситуация возникла с постройкой для линейных кораблей турбинных механизмов.

Спуск на воду линкора Гангут К концу декабря 1912 года Франко-Русский завод изготовил из всех необходимых механизмов лишь вспомогательные и главные холодильники, а также циркуляционные помпы. И всё же и турбины, и котлы погрузили осенью 1913 года на корабли. Зимой 1913 – 1914 годов инженеры и рабочие заводов-изготовителей завершили все работы по регулировке и установке артиллерийских башен и энергоустановок. Все основные работы, касающиеся механизмов и артиллерии, были завершены в мае 1914 года. На судах была установлена броня, смонтированы дымовые трубы и боевые рубки, мостики и мачты.


Палуба Гангута
Палуба Гангута.

Линкор Гангут на рейде
Гангут на рейде.

Залп линкора Гангут (А. Ганзенд)
Залп линкора "Гангут". А. Ганзенд.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»