Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ведута: выдающиеся представители


Вид на Фонтанку (М.И. Махаев, 1753 г.) Ведута – это жанр европейской живописи периода Возрождения. Он представляет собой картину, гравюру или рисунок с изображением городского пейзажа, обычно точного топографически.

Данный жанр сложился в восемнадцатом веке в Венеции. Подобный оригинальный жанр обязан своим рождением уникальной исторической ситуации. В середине восемнадцатого века в Италии соединились воедино тенденции романтизма и классицизма.

Основным отличительным признаком ведуты является «фотографическая» точность изображения, касающаяся самых мелких деталей.

Большой канал и Рыбный рынок (М. Мариески, 1740 г.) Созданные Беллотто панорамные изображения сделали его предшественником кинематографических приёмов. Интерес, который мастер проявил к естественному освещению, то предпочтение, которое он отдавал серовато-зелёным холодным тонам, характер его живописной манеры – всё это предвещает реалистический пейзаж, который будет сформирован в девятнадцатом веке.

Работы Микеле Мариески (1710 – 1744 г.) отличаются камерностью и иной пространственной композицией. Пространство, ограниченное справа и слева, не обладает чёткой перспективой, в нём отсутствует значительная глубина. В картинах этого живописца более всего выражено лирическое начало. В его картинах сохраняется декоративная выразительность и театральность целого. Но при этом Мариески отступает от «чистой» ведуты, внося в композицию картины фантастические элементы.

Вид на бастион Сан-Марко (Каналетто) Последним знаменитым мастером итальянской ведуты стал Франческо Гварди (1712 – 1793 гг.). Пейзажи Гварди – это его лирическое восприятие города. Его картины пронизывает поразительное ощущение света и воздуха, трепетность цветовых бликов. Одна или несколько небольших фигур выделяются на картинах яркими пятнами. Произведения этого мастера открыли новые возможности для дальнейшего совершенствования пейзажной живописи во второй половине девятнадцатого века.

Родоначальником российской архитектурной ведуты стал художник Ф.Я. Алексеев, учившийся в 1774 – 1777 г. в Венеции у Дж. Моретти. Алексеев испытал в своём творчестве влияние Дж. Б. Пиранези и Каналетто. Его кисти принадлежат превосходные живописные портреты. Его последователями были С.Ф. Щедрин и М.Н. Воробьёв. Своеобразное преломление получило мастерство ведуты в Петербурге времён «петровского барокко»: А.И. Ростовцев, А.Ф. Зубов. Во времена Елизаветы, в 1748 – 1750 гг. петербургские виды с помощью камеры-обскуры снимал с натуры М.И. Махаев.

Санта Мария делла Салюте (Франческо Гварди)
Санта Мария делла Салюте.
Франческо Гварди.

Дрезден, руины церкви (Каналетто)
Дрезден, руины церкви.
Каналетто.

Архитектурная фантазия (Гварди Франческо)
Архитектурная фантазия.
Франческо Гварди.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»