Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Классический период: искусство


Храм Зевса в Олимпии Рубеж шестого – пятого веков до н.э. – это период ранней классики в древнегреческом искусстве. В греческом мировоззрении наметился перелом, который заставил художников обратиться к новым формам в искусстве. Благодаря этому в греческой культуре наступает новый период осмысления мира – классика. В классическом периоде древнегреческой культуры мастеров начинает притягивать не индивидуальное, а типическое. Нарастает стремление выразить гармоническую соразмерность всех составляющих художественного произведения, - такая гармония считалась основным достоинством произведения искусства.

Одним из наиболее известных сооружений второй четверти пятого века до н.э. был храм Зевса в святилище Олимпии, созданный зодчим Либоном. Храм был богато украшен. Скульптуры фронтонов, тщательная раскраска архитектурных деталей, украшающая пол мозаика, рельефы метоп делали его выдающимся произведением искусства.

Храм Геры в Пестуме Статуя Зевса для целы, созданная Фидием из слоновой кости и золота, не сохранилась до наших дней. И только изображения на монетах могут дать представление об этом произведении искусства, которое было воспето многими поэтами Эллады. Филипп так отозвался об этой статуе:

"Бог ли на землю сошёл и явил тебе, Фидий, свой образ,
Или на небо ты сам, бога чтоб видеть, взошел?".

Храм Зевса плохо сохранился до наших дней. По его внешнему виду мы сейчас не можем получить представление о том, как выглядел в эпоху ранней классики его периптер. Гораздо лучше он сохранился в храме Геры в Пестуме, который был построен из золотистого кристаллического известняка. В этом произведении отразились новаторские черты классического искусства.

Святилище Аполлона в Дельфах Если в храмах периода архаики колонны казались сочными и набухшими, то теперь они становятся подобранными и плотными. Подобно тому, как скульптуры юношей того периода отличает дисциплинированность, внутренняя подтянутость и собранность, так и в архитектурных памятниках появляются новые чувства. Противопоставления и контрасты несущих и несомых частей сглаживаются. Более гармоничными и естественными становятся соотношения между частями и формами.

В период классицизма особенного расцвета достигли расширившиеся святилища Аполлона в Дельфах и Зевса в Олимпии. Олимпия находится на юге Греции, там, где сливаются реки Кладея и Алфея, возле невысокой горы Кронос. В этом месте раскинули свои ветви платаны и оливы рощи Альтис, там же и возвышается знаменитый храм. Он построен в самом центре святилища, где у склона Кроноса находился архаический храм Геры, возле которого проходила дорога на стадион. Там же находились и сокровищницы.


Метопа храма Зевса в Олимпии. 460-456 гг. до н.э. Мрамор. Олимпия. Музей
Метопа храма
Зевса в Олимпии.
460-456 гг. до н.э.
Мрамор. Олимпия. Музей.

Вход на стадион, Олимпия
Вход на стадион, Олимпия.

Голова Аполлона с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. 470—456 гг. до н.э. Мрамор. Олимпия, Музей
Голова Аполлона
с западного фронтона
храма Зевса в Олимпии.
470—456 гг. до н.э.
Мрамор. Олимпия, Музей.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




аренда систем электронного голосования
 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»