Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Искусство ахейцев: история


Кубок Нестора. Листовое золото. Из гробницы IV круга А в Микенах Искусство ахейцев относится к крито-микенскому (эгейскому) периоду древнегреческого искусства и тесно связано с искусством острова Крит.

После того, как ахейцы с Балканского полуострова победили критян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. наступает расцвет их культуры. Господству ахейцев ещё могла бы противостоять Троя, которой принадлежали господствующие позиции у северных проливов. Однако троянская война двенадцатого века до н.э. разрешила их спор в пользу ахейцев.

К ярким памятникам ахейского искусства относятся сосуды и кубки. Их форма отличается оригинальностью и непохожа на критскую. Характер кубков из шахтовых могил шестнадцатого века отличается разнообразием. Их форме присуще изящество контуров, многие из них украшены розеттами, внешне нарядны. К примеру, прекрасный алебастровый сосуд с изгибающимися ручками сложной формы. У многих ваз декор весьма лаконичен, форма проста и сурова, силуэт неприхотлив. В известном «кубке Нестора», добытом из четвёртой шахтовой гробницы, заметна конструктивная основа чаши, несмотря на то, что ручки чаши декорированы голубками.

Бронзовый кинжал с золотой ручкой с изображением дикой кошки. Микены. XVI век до н.э. В ахейском искусстве преобладает жёсткость и статичность композиции. На круглых золотых бляшках, которые нашивались на их одежды, обнаруженных в шахтовых гробницах, изображены бабочки, осьминоги. При этом детали данных образов, линии их контуров сводятся к сухому орнаменту. Изделия ахейских мастеров отличаются схематичностью форм и строгой симметрией. Даже узоры спирали потеряли в сравнении с критскими произведениями искусства былую динамичность.

Кинжалы, обнаруженные в гробницах ахейцев, представляют интерес не только как образцы вооружения. Внимание в них привлекают прежде всего сцены, в них инкрустированные. Удлинённый клинок умело применяется для изображения сцен охоты: опасной борьбы льва и человека, стремительно бегущих фигурок животных.

Бронзовый кинжал с золотой ручкой, по лезвию инкрустированный лилиями.Микены, ХVI в. В сравнении с искусством Крита новой темой является и охотничий сюжет. На узенькой полоске одного из кинжалов мастер поместил целый пейзаж. В сложной технике инкрустации он показал реку, с резвящимися в ней рыбами, растущие по её берегам кусты, поймавшую птицу дикую кошку. Особую привлекательность придают этим кинжалам цвета использованных материалов. Они изготавливаются из различных тонов золота, черни, меди и серебра.


Золотой ритон с головой льва. Микены
Золотой ритон
с головой льва.
Микены.
XVI век до н.э.

Серебряный ритон в виде оленя. XVI век до н.э.
Серебряный ритон
в виде оленя.
Микены.
XVI век до н.э.

Ювелирные украшения из шахтной гробницы IV и V погребального круга А некрополя Микен. XVI век до н.э.
Ювелирные украшения
из шахтной гробницы
IV и V погребального круга А
некрополя Микен.
XVI век до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»