Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Искусство Древней Греции


Руины храма Артемиды в Эфессе Эпоха античности стоит особняком в истории европейской цивилизации, оставив в ней глубокий след.

В период, когда основная часть европейского населения находилась в варварском состоянии, в городах Малой Азии, Балканского полуострова, на островах Эгейского моря формировались основы будущей эллинской культуры. Драматурги и поэты, философы и общественные деятели, художники и скульпторы Древней Греции положили начало европейской культуры.

Эпоха античности стала детством человечества – порой таинственным, порой ослепительно солнечным. И её памятники до сих пор оказывают на нас огромное художественное влияние.

Лебет (Мастер Марсия. Афины. Около 360 г. до н.э.) Эллину чужд был узкий профессионализм, приводящий к ограничению его способностей. Знаменитый скульптор мог не только выстроить храм, но и создать великолепную фреску или написать научный трактат.

Способность выразить чувства разнообразными художественными способами – в скульптуре, архитектуре, музыке, поэзии и живописи было присуще человеку этой столь отдалённой от нас эпохи в большей мере, чем в последующие века истории Европы.

О том, как сильно эллины ценили огромное значение искусства и силу художника, способного воссоздать из грубого материала прекрасные произведения искусства, говорят строки Овидия:

"То, что названье теперь носит статуй работы Мирона,
Грубых бесформенных тел некогда груда была.
Чтоб получилось кольцо, надо золото прежде расплющить;
Ваша одежда была шерсти нечистым комком.
Камень нетесаный стал теперь изваяньем Венеры,
Что выжимает власы, выйдя нагая из волн".

Древние греки владели самыми разными видами искусства. Всему миру известны величественные древние храмы. Колосс Родосский (Харес. 292-280 гг. до н.э.) И сложно отыскать человека, который бы не пришёл в восхищение от пропорций прекрасных рисунков на древнегреческих вазах.

Эллины обладали даром пластического воплощения чувств. Даже в сложных сооружениях греческой архитектуры прежде всего видна пластическая основа. Особенную пластическую конкретность у древних греков приобретало их философское понимание мироздания. Оно проявлялось в афористических высказываниях, образах мифологии. Эллинам была совершенно несвойственна отвлечённость мышления, которая позже захватила сознание их европейских потомков.


Геракл и Афина. Амфора-билингва. Андокид. Ок. 520 г. до н.э.
Геракл и Афина.
Амфора-билингва.
Андокид.
Ок. 520 г. до н.э.

Венера Милосская
Венера
Милосская.

Дискобол. Мирон. 450 г. до н.э.
Дискобол.
Мирон.
450 г. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Медицинская комиссия для детей при оформлении РВП, ВНЖ
 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»