Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Золотой век укиё-э

В квартале Минами (Тории Киёнага, 1783 г.)Золотым веком укие-э считается конец восемнадцатого – начало девятнадцатого века. Эра Танмей и Кансей. В это время были популярны такие мастера как Тории Киёнага (1752—1815 г.), Китагава Утамаро (1753—1806г.), Тёбунсай Эйси (1756—1815 г.), Кубо Сюнман (1757—1820 г.), Кацукава Сюите и другие.  Утагава Тоёкуни (1769—1801 г.) являлся ведущим мастером укие-э девятнадцатого века.

Свою популярность укие-э получило в первом тридцатилети девятнадцатого века. В это время создавалось множество гравюр.  Любимой темой этого направления стал пейзаж. Одним из лучших мастеров японской культуры живописи является Кацусика Хокусай. Его работы «Фугаку сандзюроккэй» («36 видов Фудзи») и «Хокусай манга» сделали его известным на весь мир. Хокусай создал свой неповторимый стиль, в его работах прослеживаются и моменты китайского пейзажа, и влияние японских школ Каноо и Тосса.

Кэйсай Эйсэн (1790—1848 г.) и представители школы Утагава относятся к мастерам позднего периода.  Практически половина из дошедших до нас  гравюр являются исполнением именно этих художников.  Основателем школы Утагава принято считать  Утагава Тоёхару (1735—1845 г.). Популярность свою  Тоехару  получил, благодаря  пейзажам в стиле  укие-э. Его известными учениками были Утагава Тоёхиро (1773—1830 г.) и Утагава Тоёкуни (1769—1825 г.) У Тоекуни учились такие блестящие мастера как Утагава Кунимаса (1773—1810 г.),  Утагава Куни-сада (1798—1861 г.). Утагава Хиросигэ (1797—1858 г.) достоин отдельного упоминания. Он создал свою собственную манеру исполнения, которая считалась более близкой к  традиционному взгляду японцев на землю  и природу.

В токугавской Японии укиё-э  на протяжении долгого времени считался «низшим» жанром. В связи с этим, многие работы были утеряны.

Японские гравюры получили  широкое распространение на западе.  Укиё-э оказала огромное влияние на импрессионистов, в том числе и на Ван Гога. Винсент Ван-Гог просто скопировал несколько произведений Утагава Хиросигэ. Как-то: «Сливовый сад Камэйдо» и «Внезапный дождь над мостом Син-Охаси на реке Атака».

В конце девятнадцатого века японские гравюры стали  популярны во всем мире, в том числе, и в России.

Ночная прогулка (Хосода Эйси, 1790-е)
Ночная прогулка.
Хосода Эйси.
1790-е годы.

Ёсивара (Кацусика Хокусай)
Ёсивара.
Кацусика Хокусай.
Печатная доска
и современный
отпечаток
последнего листа
книги «Взгляд на
реку Сумидагава»

Гейша, помешивающая угли в жаровне (Хосода Эйси)
Гейша,
помешивающая
угли в жаровне.
Хосода Эйси
1790-е годы



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»