Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: особенности вазописи


Арибалл в форме совы. Коринф, 2-я пол. VII в. до н.э. Париж, Лувр В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения.

Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.

Близость малоазийского Востока выразилась в красочности и декоративности создаваемых композиций. Благодаря им стиль вазописи седьмого века до н.э. был назван ковровым или ориентализирующим.

Сосуды, отличающиеся художественным совершенством, создавались на островах Родосе, Мелосе, Крите, а также в городах Малой Азии и, в частности, в Милете. Коринфский сосуд в виде сатира, держащего кратер. VI в. до н.э. Лувр. Париж Крупным производственным центром ваз в седьмом и в начале шестого века стал город Коринф, а в шестом веке – Афины.

Одним из примеров древнегреческой вазописи является сосуд из коллекции Киджи. На нём разбито не так уж много фризов (поясов), но при этом они широкие, а внизу – корзинка крупных, хотя и редких лучей.

Горло сосуда расписано орнаментами. На уровне ручки изображена фаланга гоплитов со щитами и копьями, в шлёмах, находящихся в боевом строю. И хотя украшения, контуры щитов и детали вооружения очерчены с большой чёткостью и тщательностью, характер сцены создаёт впечатление суровой резкости, подобной стихам поэта Тиртея.

Важным центром производства ваз в седьмом веке являлся Коринф – торговый город, на искусство и культуру которого оказывала ощутимое влияние восточная культура.

В его мастерских создавались яркие и красочные росписи. Там изготавливались причудливой формы вазы – в виде человеческой головы, фигурки животного или звериной морды. Вазы из Коринфа зачастую шли на экспорт.

Арибалл с изображением Геракла и льва. Коринф, мастер Оттерло, первая четверть VI в. до н.э. Немало изделий из глины в седьмом веке поставлялось из Афин.

Росписи протоаттических ваз отличны от протокоринфских из-за большего сюжетного развития и меньшей декоративности.

Редкими памятниками живописи конца седьмого века до н.э. стали метопы из глины, принадлежащие храму Аполлона в Ферме.

На одной из них мастер изобразил полёт Персея, как быстрый бег. В изображении отсутствует скованность, однако и здесь использовано немало орнаментов. Ими обрамлены границы метопы – в виде розетт. Розеттами также украшен хитон Персея.


Протокоринфский кувшин из собрания Киджи. VII в. до н.э. Рим, Вилла Юлия
Протокоринфский кувшин
из собрания Киджи.
VII в. до н.э.
Рим, Вилла Юлия.

Протоаттический лутрофор из Аттики. 700—680 до н.э. Лувр. Париж
Протоаттический
лутрофор из Аттики.
700—680 до н.э.
Париж, Лувр.

Ойнохоя. Коринф. Ориентализирующий стиль стиль. 580-570 до н.э.
Ойнохоя.
Коринф.
Ориентализирующий стиль.
580-570 до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»