Кустодиев Боpис Михайлович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

История садово-паркового искусства

Бахайские сады. Хайфа Садово-парковое искусство – это искусство создания садово-парковых композиций с применением искусственных и естественных элементов. Садово-парковое искусство базируется на умении использовать законы перспективы, композиции теории цвета и света при применении природных и прочих материалов. Особенность ландшафтного (садово-паркового искусства) – в использовании для формирования пространства и интерьера растительного природного материала, и в объединении в единое целое красоты природы, которая непрерывно изменяет своё обличье, и художественного творчества.

В садово-парковом искусстве большую роль играли подстриженные кустарники и деревья, а самыми популярными малыми формами были беседки-перголы и трельяжные изгороди.

Версальский регулярный парк Регулярные сады в арабских странах в Средние века состояли из двух половин: бустан – плодовой и гюлистан - цветочной. Особый тип маленького сада в замковом дворике был распространён на Пиренейском полуострове, завоёванном арабами.

В дальневосточных странах – Японии, Корее, Китае - господствовали принципы пейзажной композиции. В садах Японии идея вечной обновляемости природы подчёркивалась прихотливыми формами дорожек и водоёмов, а также характером малых архитектурных форм, которые неразрывно сочетались с естественной средой. Мох и песок, камни и вода, яркие акценты цветов, композиционные миниатюры из карликовых деревьев стали неотъемлемыми компонентами садов Японии.



Японский сад В странах Европы подъём садово-паркового искусства начинается в эпоху Возрождения. Были разработаны приёмы разбивки регулярных садов. Эти приёмы разработали архитекторы из Италии П. Л. Лигорио и Дж. Виньола. В них словно развивались композиционные соотношения, заложенные в архитектуре главного здания. Такие сады являли собой систему эффектных видов или перспектив, сменявших друг друга. Располагались они на террасах с подпорными стенками, каскадами, роскошным скульптурным убранством и монументальными лестницами.

Принципы рационализма, которые превалировали в искусстве абсолютистской Франции семнадцатого века, воплотились в жёстко геометрической планировке регулярных парков, которые были созданы А. Ленотром, таких, как версальский парк. В садах шестнадцатого века и регулярных парках семнадцатого – восемнадцатого веков деревья и строения выделялись на фоне прочих насаждений.

Мавританский сад. Альгамбра.
Мавританский сад.
Альгамбра. Испания.

Английский пейзажный сад
Английский
пейзажный сад.

Итальянский ренессансный сад. Вилла д'Эсте
Итальянский ренессансный сад.
Вилла д'Эсте.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




 
   
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Кустодиев Борис Михайлович. Сайт художника»